Проектирование рабочих заданий

(task design) Упрощение и стандартизация заданий, составляющих ту или иную работу, долго пропагандировались в качестве главного средства повышения производительности труда штатного работника. Действительно, было доказано, что эта стратегия выгодна работодателям в неск. отношениях, включ. возможность упростить схему пр-ва, снизить затраты на обучение и содержание рабочей силы за счет найма работников, к-рым легче найти замену, к-рые обладают более низкой квалификацией и согласны трудиться за меньшую плату. Однако намеренно упрощенные и стандартизированные задания воспринимаются штатными исполнителями как монотонные, вызывают у них чувство скуки и неудовлетворенности работой; в свою очередь, стало очевидным, что эта скука и неудовлетворенность приносят работодателям немалые издержки, поскольку становятся причиной прогулов, текучести кадров и снижения выпуска продукции. Тем самым психол. минусы упрощения и стандартизации могут свести на нет по крайней мере нек-рые из технологических выгод этой стратегии. С целью нейтрализации психол. издержек упрощения и стандартизации в качестве альтернативных стратегий П. р. з. были предложены расширение и обогащение работ. Расширение определяется как проектирование работ т. о., чтобы они включали более широкий спектр заданий, предоставляли исполнителю больше возможностей в выборе темпа и метода работы и повышали ответственность за контроль качества. Обогащение - более размытая и менее ограниченная условиями стратегия - предполагает наделение исполнителя дополнительными возможностями влиять на выполняемую работу и большей ответственностью за высокое качество конечного продукта. Хэкмен и Олдхэм утверждают, что 5 осн. измерений (dimensions) работы через различные психол. состояния работников влияют на их эмоциональные и поведенческие реакции в отношении своей работы: 1) разнообразие навыков - то, в какой степени работа требует использования различных действий при ее выполнении; 2) идентичность задания - то, в какой степени данная должность требует завершения какой-то целой и идентифицируемой части работы; 3) значимость задания - то, в какой степени работа оказывает влияние на жизнь или трудовую деятельность др. людей; 4) автономность - то, в какой степени работа обеспечивает свободу, самостоятельность и право исполнителя планировать график работы и определять технологию ее выполнения; и 5) обратная связь - то, в какой степени выполнение должностных обязанностей способствует получению исполнителем прямой и однозначной информ. в отношении эффективности его труда. Критические обзоры исслед., использовавших концептуальный подход Хэкмена и Олдхэма, показывают, что эти осн. измерения работы, вероятно, могут оказать положительное влияние на эмоциональное состояние работников, но, по-видимому, не оказывают существенного влияния на их поведение. Саланчик и Пфеффер предложили альтернативный подход к изучению реакции штатных работников на задания. Их утверждения сводятся к тому, что реакции работника можно объяснить не только объективными характеристиками задания, но и соц. сигналами, воспринимаемыми работником в окружающей его производственной среде. Кроме того, Бриф и Олдаг выдвинули предположение, что мотивационные свойства заданий можно лучше всего понять, задавшись вопросом, как характеристики задания влияют на восприятие личного профессионального мастерства и систем самоподкрепления. См. также Производительность труда работника, Человеческие факторы А. Бриф

Просмотров: 1303
Категория: Словари и энциклопедии » Психология » Психологическая энциклопедия




Другие новости по теме:

  • БАЛЛ ПЕРВИЧНЫЙ ДИХОТОМИЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ
  • БАЛЛ ПЕРВИЧНЫЙ КАТЕГОРИИ ЗАДАНИЯ
  • ВЕС (ЗАДАНИЯ)
  • Гибкий график работы
  • ДИФФЕРЕНЦИРУЮЩАЯ СПОСОБНОСТЬ ТЕСТОВОГО ЗАДАНИЯ
  • ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ
  • ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ
  • Домашние задания
  • ЗАДАНИЯ УЗЛОВЫЕ
  • ИНСТРУКЦИЯ ТЕСТОВОГО ЗАДАНИЯ
  • Идентифицируемость рабочего задания
  • КАЧЕСТВО ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ
  • КВАЛИМЕТРИЯ (от лат. QUALIS - какой по качеству и METROS)
  • КЛЮЧ ТЕСТОВОГО ЗАДАНИЯ
  • Критерий эффективности работы библиотерапевта
  • ОПЛАТА ТРУДА РАБОТНИКОВ
  • ОСНОВА ТЕСТОВОГО ЗАДАНИЯ
  • Отвлекающие задания
  • ПОВЫШЕНИЕ ДАВЛЕНИЯ В КАКОЙ-ЛИБО АНАТОМИЧЕСКОЙ СТРУКТУРЕ (ОТСЕКЕ)
  • Прямые задания (STRAIGHTFORWARD TASKS)
  • РАЗРАБОТКА ЗАДАНИЯ
  • СИТУАЦИЯ ТЕСТОВОГО ЗАДАНИЯ
  • СПЕЦИФИКАЦИЯ ЗАДАНИЯ
  • СТАТИСТИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ ПРОЦЕССОВ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ
  • СТРАТЕГИЯ ПОИСКА РАБОТЫ
  • ТРУДНОСТЬ ТЕСТОВОГО ЗАДАНИЯ
  • Учебные задания
  • Учебные задания
  • ФОРМА ЗАДАНИЯ
  • ФУНКЦИЯ УСПЕХА ДЛЯ ТЕСТОВОГО ЗАДАНИЯ



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь