Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 48 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 49 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 51 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 52 Принцип экономии



Принцип экономии

(law of parsimony) Согласно П. э., из всех альтернативных теорет. объяснений, в равной степени согласующихся с эмпирическими данными, всегда должны приниматься наиболее простые. Сложные теорет. объяснения с большей вероятностью оказываются ошибочными, чем простые. История Адаптацию П. э. к психол. проблемам осуществил британский сравнительный психолог К. Л. Морган. Позиция Моргана обычно иллюстрируется следующим широко цитируемым высказыванием: "Ни в коем случае не следует интерпретировать действие как рез-т проявления более высокой психол. способности, если его можно интерпретировать как рез-т проявления способности более низкого ранга в пределах существующей психол. шкалы". Эта позиция приобрела известность под назв. "Канон Ллойда Моргана"; исторически ранним, более общим и гораздо более образным назв. П. э. яв-ся выражение "бритва Оккама". Характер операции, для к-рой используется такая бритва, яв-ся самоочевидным. Подразумевалось, что каноном Ллойда Моргана следует руководствоваться при объяснении поведения животных, особенно случаев необычных "достижений" животных, для объяснения к-рых слишком часто прибегали к сравнениям с соотв. челов. способностями. Ньюбери представил первое широкое освещение многочисленных ответвлений канона Ллойда Моргана как методологического принципа психологии. Применимость Важно сознавать тот широкий спектр условий, при к-рых может применяться П. э. Возможно, самым важным измерением здесь яв-ся противопоставление теорет. контекста и реальных условий. По-видимому, в первом случае допущение серьезной ошибки, т. е. ошибочного принятия более сложного теорет. объяснения, повлечет за собой лишь незначительный практ. ущерб. В сущности, активный поиск ошибки в проверяемых гипотезах как раз и составляет отличительную особенность эксперим. метода. К сожалению, в последнем случае дело обстоит совершенно иным образом. Сюда входят решения, в к-рых речь идет о жизни и смерти (напр., в области военного планирования), когда ошибочное принятие и реализация более сложного объяснения может обернуться неоправданным принесением в жертву огромного числа челов. жизней. Менее драматическим, но по сути сходным образом, ключевые соц., политические и экономические решения зачастую сосредоточены вокруг принятия или отвержения теорет. объяснений различной сложности, непосредственно относящихся к сфере соц. политики (напр., предупреждающие вмешательства, такие как программа Head Start). Принятие сложных, но ложных гипотез может иметь серьезные последствия. Это говорит о критической роли, к-рую играет тщательное применение такого рода фильтров теорет. экономии к альтернативным интерпретациям фундаментальных проблем. К сожалению, существует гораздо больше шансов на то, что именно в таких областях, в отличие от чисто академических, можно встретить лиц, принимающих решения и имеющих при этом весьма слабое представление о существовании и способах применения П. э. Отсюда представляется чрезвычайно важным, чтобы те, кто обладает такого рода опытом (ученые и профессора), принимали как можно более активное участие в решениях, как это регулярно происходит, напр., благодаря формированию специальных комиссий Национального н.-и. совета (National Research Council, NRC). Комиссия NRC по проблеме повышения эффективности человеческой деятельности Наглядной ил. того, как действует П. э. при оценке сложных теорет. утверждений, может служить функционирование комиссии NRC. Крупнейший учеб. ин-т в мире, Вооруженные силы США были всегда вынуждены чутко реагировать на заявления о повышении эффективности челов. деятельности, гарантируемом со стороны множества разнообразных программ обучения. Такие предложения охватывают чрезвычайно широкую область методик и процедур - от использования медитации и измененных психич. состояний до методов спортивной психологии, предназначенных для подготовки чел. к работе в условиях интенсивной нагрузки. Все такие программы имели своих влиятельных сторонников в среде военного сообщества. Однако большинство из них не разраб. в рамках научного сообщества и, соответственно, не подвергались традиционным методам проверки и оценки. Осаждаемая столь широким ассортиментом усиленно рекламируемых программ, к-рые явно нуждались во всесторонней научной оценке, армия осознала необходимость в проведении поведенческой оценки, наряду с традиционной инж. оценкой материальной части, и в 1984 г. обратилась с официальной просьбой об оказании соотв. помощи в Национальную академию наук. Под эгидой NRC была образована специальная комиссия из 13 психологов. На первом этапе своей работы комиссия анализировала степень научной поддержки различных нетрадиционных, новаторских методов; ее первый отчет был опубликован издательством Национальной академии наук в 1988 г. и сразу же стал бестселлером. На втором этапе своей работы комиссия приступила к изучению более фундаментальных проблем повышения эффективности челов. деятельности. Обнаружились многочисленные неожиданные связи; напр., было показано, что нек-рые факторы (такие как распределение в сравнении с концентрацией усилий и нерегулярные режимы занятий в обучении), определяющие сравнительно низкий темп обучения, тем не менее оказались связанными с более высоким последующим (по окончании обучения) уровнем профессиональной деятельности. Была обнаружена лишь слабая положительная поддержка для нек-рых популярных методов, таких как медитация (за исключением традиционных эффектов релаксации) или подпороговых записей. Выбранные из этой массированной атаки на проблему эффективности челов. деятельности и приведенные здесь отдельные факты могут рассматриваться всего лишь как скромная ил. того, что на самом деле было широким применением П. э. к набору важных поведенческих проблем, однако и они свидетельствуют в пользу глубокой поддержки научного использования П. э. С деталями этого второго этапа работы комиссии NRC можно ознакомиться в ее промежуточных и итоговом отчетах. См. также Каузальное мышление, Каноны Милля, Операциональное определение, Редукционизм М. Маркс

Просмотров: 1383
Категория: Словари и энциклопедии » Психология » Психологическая энциклопедия




Другие новости по теме:

  • (Грамматически о гласном): обоюдный, т.е. тот, который может быть и долгим и кратким
  •  Критерии и показатели эффективности формирования  навыков здорового образа жизни и безопасного поведения личности
  • Диагностика ошибок по результатам обучения (учебной деятельности)
  • Диссонанс, возникающий после принятия решения
  • Европейская комиссия (Комиссия ЕС)
  • ЖЕНЩИНА, РОЖАВШАЯ ШЕСТЬ И БОЛЕЕ РАЗ
  • ИГРА КАК ОБЛАСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ЖИЗНИ
  • КРИТЕРИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЦЕНТРОВ ПРОФОРИЕНТАЦИИ
  • КРИТЕРИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ
  • Классификация методов обучения
  • Критерий оценки трудовой деятельности
  • Критерий эффективности работы библиотерапевта
  • ЛЛОЙДА МОРГАНА, ПРЕДПИСАНИЕ
  • Ллойда Моргана предписание
  • Область профессиональной деятельности
  • ПАРАМЕТРЫ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  • ПАРАМЕТРЫ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  • Программное обеспечение (ПО) поддержки издательской деятельности для нужд учебного заведения
  • Профессиональное общение: факторы эффективности
  • Р-У-К-цикл принятия решения
  • РЕЗУЛЬТАТЫ, НЕ ПОДЛЕЖАЩИЕ ОЦЕНКЕ В ХОДЕ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ВЫПУСКНИКОВ В РАМКАХ КОНТРОЛЯ УСПЕШНОСТИ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ
  • РЕЗУЛЬТАТЫ, ПОДЛЕЖАЩИЕ ОЦЕНКЕ В ХОДЕ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ВЫПУСКНИКОВ В РАМКАХ КОНТРОЛЯ УСПЕШНОСТИ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ
  • СИСТЕМА МЕТОДОВ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ
  • СИСТЕМА ПСйДЕРЖКИ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ
  • СУБЪЕКТ НАУЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  • Стадия принятия решения и его оценки
  • Степень эффективности
  • ТЕХНОЛОГИЯ ОЦЕНКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РУКОВОДИТЕЛЯ
  • ЭФФЕКТИВНОСТЬ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ
  • закон экономии (канон Ллойд-Моргана)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь