Научение парному чередованию

(double-alternation learning) Данная модель научения использовалась для оценки вклада высших психич. процессов в научение. Первые исслед. проводились с лабиринтами. По своему устройству все лабиринты делятся на два осн. вида, пространственные и временные. Большинство лабиринтов являются пространственными, в к-рых животное продвигается от одного места к другому по мере прохождения маршрута со стартовой позиции до целевой камеры. В исслед. Н. "п. ч." использовались временные лабиринты, к-рые требуют от животного разных реакций на различные события в одной и той же части лабиринта. На рис. 1 показаны два лабиринта, характеризующихся одной и той же схемой движения. Оба они являются лабиринтами "парного чередования" со схемой ППЛЛ..., однако один из них - пространственный, а другой - временной. Во временном лабиринте стартовой позицией является начало среднего коридора. Чтобы получить пищу, животное должно научиться пробежать по этому коридору до конца и затем повернуть, напр., налево. Когда оно вернется в центральный коридор, оно должно войти в него и затем снова повернуть налево. После совершения двух обходов левой части коридора животное должно снова вернуться в центральный коридор; однако следующий правильный поворот будет направо. Крысы почти всегда терпят неудачу в Н. "п. ч." в условиях временного лабиринта. Возможным объяснением здесь является то, что успешность в прохождении лабиринта парного чередования зависит от интеллекта подопытных или испытуемых. Существуют два типа свидетельств в пользу такого объяснения. Во-первых, "парному чередованию" могут научаться животные, занимающие на филогенетической лестнице более высокую позицию, чем крысы, а именно: еноты, собаки, обезьяны и челов. дети - все они успешно усваивают принцип "парного чередования". Вторым свидетельством служат результаты эксперимента с детьми, к-рые должны были находить конфету, спрятанную в одной из двух коробок. Поскольку задачей было Н. "п. ч.", конфета дважды пряталась в правую от ребенка коробку, дважды в левую, и т. д. Дети различались по хронологическому возрасту (ХВ) от 2 лет до б лет 9 мес. и по умственному возрасту (УВ) - от 2 лет 3 мес. до 8 лет. Обе эти переменные дали корреляцию со скоростью решения задачи, равную соответственно 0,81 и 0,86. Возраст самого младшего ребенка, справившегося с парным чередованием, составлял 3 года 7 мес. К сожалению, для этого ребенка отсутствовали соотв. оценки по интеллектуальному тесту, однако остальные данные указывали на то, что минимальный УВ, необходимый для решения этой задачи, составлял примерно 4 года 6 мес. Большинство детей при решении задачи парного чередования прибегали к вербализациям. См. также Интеллект животных, Экспериментальные планы Г. А. Кимбл

Просмотров: 369
Категория: Словари и энциклопедии » Психология » Психологическая энциклопедия




Другие новости по теме:

  • «МАТЕРИАЛИЗМ И ЭМПИРИОКРИТИЦИЗМ. Критические заметки об одной реакционной философии»
  • БУДУЩЕЕ ОДНОЙ ИЛЛЮЗИИ
  • В человеке должно быть всё прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли
  • ДОМ РЕБЕНКА
  • Дети с нарушениями интеллекта. Умственно отсталые дети
  • Диагностика субъективной оценки межличностных отношений ребенка (СОМОР) Н. Я. Семаго
  • Диссонанс, возникающий после принятия решения
  • ЖИВОТНОЕ
  • ЖИВОТНОЕ ДЕЙСТВИЕ ОРУДИЙНОЕ
  • Животное
  • Животные, воспитываемые как дети
  • Животные, воспитываемые как дети
  • ЗАДАЧИ ЗАКРЫТОГО ТИПА
  • ЗАДАЧИ ОТКРЫТОГО ТИПА
  • Задачи
  • ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОДНОЙ РУКИ ПРЕИМУЩЕСТВЕННОЕ
  • МАТЕРИАЛИЗМ И ЭМПИРИОКРИТИЦИЗМ. Критические заметки об одной реакционной философии
  • МЕТОД «ЛАБИРИНТА»
  • НАУЧЕНИЕ С ОДНОЙ ПОПЫТКИ
  • ОДНОЙ ПЕРЕМЕННОЙ, ПРИНЦИП
  • Обходные пути решения задачи
  • ПОСЛЕ ЭТОГО ЗНАЧИТ ПО ПРИЧИНЕ ЭТОГО
  • С ОДНОЙ ПОПЫТКИ, НАУЧЕНИЕ
  • СПИНАЛЬНОЕ ЖИВОТНОЕ
  • СРЕДНИЙ ВОЗРАСТ МАТЕРИ ПРИ РОЖДЕНИИ РЕБЕНКА
  • СРЕДНИЙ ВОЗРАСТ МАТЕРИ ПРИ РОЖДЕНИИ РЕБЕНКА
  • Синдром поражения лабиринта
  • Стадия принятия решения и его оценки
  • Техника в структурной семейной психотерапии, заключающаяся в выборе одной из сфер семейного взаимодействия с целью исследование ее структурных элементов. Функциональный анализ (FUNCTIONAL ANALYSIS)
  • Шкалирование путем парного сравнения



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь