Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 48 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 49 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 51 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 52 Намеренное поведение



Намеренное поведение

(purposive behavior) У. Макдугалл описывал челов. организм как служащий для достижения определенных целей, саморегулирующийся механизм. Он считал, что понятие внутренней цели предполагает в качестве конструктивного элемента "разум" (mind) и что такие цели или намерения управляют органическими функциями и поведением на полностью сознательном, пограничном и/или подсознательном уровнях. Э. Ч. Толмен утверждал, что реакция доказывает наличие намерения, если она обнаруживает "усваиваемый" характер; т. е. организм проявляет готовность научиться выбирать эту реакцию, раньше или позже, в последовательности предоставляющих такую возможность событий, т. к. именно эта реакция оказывается более эффективной в достижении организмом некоторого конечного состояния или цели. По мнению А. Адлера, поведение направляется бессознательными целями индивидуума. В противоположность З. Фрейду, Адлер считал, что поскольку влечения (или побуждения) не имеют направления, представляется ошибочным строить психол. систему, опирающуюся на психологию влечений. В системе Адлера эмоции также служат цели. Представители поведенческих наук, интересующиеся вопросами кибернетики и теории систем, использовали эти концепции для понимания роли внутренней цели или намерения в управлении поведением. Целевое (или намеренное) поведение характеризуется "отрицательной обратной связью", при к-рой сигналы о движении к цели изменяют и направляют поведение. Т. о., телеологическое или целенаправленное поведение связано с целесообразными реакциями, направляемыми различием между состоянием организма в данный момент времени и "финальным" состоянием или целью, в направлении к-рой движется организм. Это различие "отсылается обратно" в систему, к-рая изменяет поведение, вызывая последовательное сокращение этого "различия" до тех пор, пока, наконец, разность между текущим поведением и целевым состоянием не достигнет нуля (Розенблат). См. также Приобретенные побуждения, Метод антиципации, Обучение методом (управляемых) открытий, Уровень притязаний, Мотивация, Вознаграждения и собственный интерес, Избирательное внимание Р. Р. Копп

Просмотров: 882
Категория: Словари и энциклопедии » Психология » Психологическая энциклопедия




Другие новости по теме:

  • Аттрактор цели
  • Выбор цели
  • ГРАДИЕНТ ЦЕЛИ
  • Градиент цели
  • ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕЛИ
  • Ложные цели
  • Образовательные цели
  • ПОВЕДЕНИЕ ИЗБИРАТЕЛЕЙ (ПОВЕДЕНИЕ НА ВЫБОРАХ, ЭЛЕКТОРАЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ)
  • Рефлекс цели
  • СУПЕРОРДИНАРНЫЕ ЦЕЛИ
  • Сконцентрированность вокруг средств достижения цели
  • Суперординарные цели
  • Технология достижения цели
  • ФРАКЦИОННАЯ РЕАКЦИЯ, ПРЕДШЕСТВУЮЩАЯ ЦЕЛИ
  • Фиктивные цели
  • ЦЕЛИ ДОСТИЖЕНИЕ (ЦЕЛИ РЕАЛИЗАЦИЯ)
  • ЦЕЛИ И СРЕДСТВА
  • ЦЕЛИ КОНФЛИКТОЛОГИИ
  • ЦЕЛИ ОБРАЗОВАНИЯ
  • ЦЕЛИ ОРГАНИЗАЦИЙ
  • ЦЕЛИ СОЦИАЛЬНЫЕ
  • ЦЕЛИ СОЦИАЛЬНЫЕ
  • ЦЕЛИ-
  • Цели
  • Цели воспитания
  • Цели образования
  • Цели образования
  • Цели образования
  • Цели образования
  • градиент цели



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь