Контрольные группы

(control groups) К. г. называется группа испытуемых, к-рые не подвергаются тому типу экспериментального воздействия, к-рому подвергается экспериментальная группа или группы. Назначение К. г. - обеспечить фоновый уровень или базис, относительно к-рого можно определить, произошло ли изменение в эксперим. группе, и исключить все др. объяснения, кроме того воздействия, к-рым различаются эти группы. Какая группа будет эксперим. и какая контрольной, определяется подбрасыванием монеты, дабы избежать неосознанного предпочтения применять изучаемое воздействие к группе, кажущейся в этом отношении более благоприятной. Поскольку при случайном распределении испытуемых по группам каждый чел. обладает равными шансами оказаться как в одной, так и в др. группе, различия между группами уравновешиваются; в среднем, одна группа будет похожа на другую. Если группы оказываются сходными во всем, за исключением того, что одна из них подвергается эксперим. воздействию, тогда поведенческие различия между испытуемыми в эксперим. и контрольной группах, по-видимому, можно приписать данному воздействию. В этом состоит логика метода различий, описанного Джоном Стюартом Миллем. Однако даже в случае больших групп, где шансы на уравновешивание возможных различий существенно возрастают, можно ли говорить, что такие группы являются совершенно одинаковыми? Этого сказать нельзя, поскольку каждая личность яв-ся уникальной; говорят, нельзя найти двух людей с одинаковым числом волос на голове. Для наших целей принципиальное значение имеет сходство групп лишь в тех аспектах, которые непосредственно касаются того, что изучается в эксперименте. То, что нам известны все эти аспекты, конечно, вызывает сомнения. Вот почему случайное распределение яв-ся важным; в среднем, оно не только уравнивает все характеристики - даже среднее число волос на голове - но тж, и это оказывается наиболее существенным, упущенные из виду важные переменные. Дональд Кэмпбелл и Джулиан Стэнли отличают "истинные" эксперим. планы от "квазиэкспериментальных" по признаку того, были ли испытуемые случайно распределены по группам. Различия между группами, к-рые оставляют возможность альтернативных объяснений рез-тов, могут проистекать из: а) исходных различий, б) событий, происходящих во время эксперим. воздействия, но не связанных с ним, и в) аспектов самого воздействия. Исходные различия между группами зачастую возникают там, где требование случайного распределения оказывается невыполнимым, напр., когда нельзя нарушать целостность школьных классов или когда характеристики эксперим. переменной - длительность, сложность, непривлекательность - могут потребовать привлечения для участия в эксперименте добровольцев. Конкурирующие объяснения могут также возникать в рез-те событий, к-рые происходят во время исслед. Поскольку К. г. служит для устранения возможности таких объяснений, она тж должна вовлекаться в эти события. Напр., учитель мог научиться более эффективно предотвращать вспышки гиперактивности в классе, так что находящиеся под воздействием кофеина ученики выглядели менее возбужденными. Если бы в его класс не были включены дети как из эксперим., так и из К. г. или если бы не были предприняты меры с целью уравнивания способа, к-рым учителя обеих групп учились справляться с такими инцидентами, это могло бы стать альтернативным объяснением наблюдаемого эффекта. Наконец, различия могут вызывать некоторые аспекты вмешательства, не являющиеся частью самого проверяемого воздействия. Напр., тот факт, что одна группа знает, что она подвергается воздействию, поскольку получает таблетки, может уже сам по себе сформировать у нее ожидание улучшений в поведении. Чтобы устранить такое конкурирующее объяснение, К. г. должна тж получать воздействие, неотличимое испытуемыми, учителями и самими исследователями от настоящего воздействия. В данном случае может использоваться плацебо - бездействующая таблетка - с сохранением нейтральной стороной в тайне сведений о том, кто ее получил, вплоть до подведения итогов исслед. Такой подход к исслед. известен под названием двойного ослепления. См. также Исследование методом двойного ослепления, Каноны Милля, Методология (научных) исследований, Выборочное исследование Д. Р. Крэсвул

Просмотров: 1321
Категория: Словари и энциклопедии » Психология » Психологическая энциклопедия




Другие новости по теме:

  • БРЕД ВОЗДЕЙСТВИЯ
  • Бред воздействия
  • Бред воздействия психического
  • Бред воздействия физического
  • ВЕРБАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ВОЗДЕЙСТВИЯ
  • ВИДЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ
  • Воздействие и перенесение воздействия
  • Воздействия шума
  • ДОЗАВРЕДНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ
  • Дисциплинарные воздействия
  • Знание того, чего узнать нельзя
  • Интенсивность воздействия (INTENSITY)
  • Исследование методом двойного ослепления
  • Исследование педагогического воздействия: направление С. В. Кондратьевой
  • КРИЗИСЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ
  • Корректирующие дисциплинарные воздействия
  • Методы психологического воздействия
  • ПРЕНАТАЛЬНЫЕ ВОЗДЕЙСТВИЯ
  • ПРИНУДИТЕЛЬНЫЕ МЕРЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ
  • Пренатальные воздействия
  • Профилактические дисциплинарные воздействия
  • Различия между социализацией детей и взрослых. Ресоциализация
  • СПОСОБ ВОЗДЕЙСТВИЯ
  • СТИЛЬ РЕЧЕВОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ
  • Способы воздействия на обучаемых
  • Среда косвенного воздействия
  • Среда прямого воздействия
  • Теория социального воздействия
  • Теория социального воздействия
  • Терапия воздействия



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь