Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 48 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 49 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 51 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 52 Комплексы



Комплексы

(complexes) Понятие "К." использовалось мн. теоретиками психоан. направления. Оно было введено и разработано К. Юнгом. Юнг, однако, заимствовал термин и оригинальную формулировку понятия у Т. Цигена. Изучая вербальные ассоциации, Циген обнаружил, что время появления индивидуальной реакции часто удлинялось, когда стимульное слово относилось к чему-то неприятному для испытуемого. Он считал, что такой стимул был связан с эмоционально окрашенным комплексом представлений. Юнг поступил на работу в клинику Бургхёльцли, где его руководитель, Э. Блейлер познакомил его с тестом словесных ассоциаций и предложил провести исслед. с использованием этого теста. Юнг вскоре стал видеть своей задачей обнаружение и изучение К. Он полагал, что наличие К. можно предположить не только по задержке ответа, но и по таким физиолог. реакциям на нек-рые стимульные слова, как кожно-гальванический рефлекс и изменения ритма дыхания. Юнг рассматривал К. как констелляцию связанных между собой мыслей, чувств и образов. Центром этой констелляции часто оказывался образ, соответствующий ядерной для К. идее или ситуации. Центральная идея, или образ, К. обычно оказывались в какой-то мере несовместимыми с привычными установками сознания. Поскольку К. относительно неосознаваем и связывает часть энергии, к-рая без него осталась бы на службе сознания, он действует как относительно автономная часть психики. Юнг наблюдал влияние, оказываемое К. на сознательное выполнение заданий. Он предположил, что К. может аналогичным образом воздействовать на поведение и физиолог. процессы в др. ситуациях. Он считал влияние К. причиной оговорок, выпадений из памяти, забывания имен, несчастных случаев - короче, разнообразных феноменов, описанных З. Фрейдом в "Психопатологии обыденной жизни" в качестве очевидных признаков действия неосознаваемых мотивов. Юнг полагал, что К. могут образовываться разными способами и принимать разные формы. Они могут быть следствием травматических событий или возникать в результате морального конфликта. Юнг рассматривал невроз как диссоциацию личности вследствие образования К. и считал, что невротические симптомы могут пониматься как выражение К. В работе Фрейда понятие К. адаптировано к теорет. системе, акцентирующей сексуальность. В работе А. Адлера это понятие адаптировано к системе, подчеркивающей стремление к власти и чувство неполноценности вследствие недостатка власти. Наиболее важным у Адлера является К. неполноценности, к-рый он считал характерной чертой невроза. Юнг развил понятие К. еще до своего вхождения в психоан. движение. После того как он познакомился с трудами Фрейда и сотрудничал с ним неск. лет, он попытался увязать свои представления о К. со взглядами Фрейда на бессознательное. См. также Аналитическая психология, Архетипы, Тест словесных ассоциаций Р. В. Коан

Просмотров: 758
Категория: Словари и энциклопедии » Психология » Психологическая энциклопедия




Другие новости по теме:

  • Влияние власти и закона
  • ИДЕЯ ТРАНСЦЕНДЕНТАЛЬНАЯ (понятие разума)
  • ИННОВАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ
  • Инновационные процессы в системе образования
  • ПОНЯТИЕ
  • ПОНЯТИЕ
  • ПОНЯТИЕ
  • ПОНЯТИЕ
  • ПОНЯТИЕ
  • ПОНЯТИЕ
  • ПОНЯТИЕ
  • ПОНЯТИЕ
  • ПОНЯТИЕ
  • ПОНЯТИЕ,
  • ПРИРОДА: ПОНЯТИЕ В НОВОЕ ВРЕМЯ
  • Понятие
  • Понятие
  • Понятие
  • Понятие
  • Понятие
  • Понятие
  • Понятие
  • Понятие
  • Понятие природы, материи, движения в философской системе Поля Гольбаха
  • Профессиональное общение в системе «Человек-Художественный образ»
  • Реципрокный паттерн взаимодействия, при котором событие может одновременно быть следствием предшествующего и причиной последующего события.
  • Тест словесных ассоциаций
  • ФРЕЙДА ТЕОРИЯ
  • понятие
  • теория личности Фрейда



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь