СКУЛЬПТУРА

(лат. вырезаю, высекаю) - вид изобразительного искусства, произведения которого имеют объемную, трехмерную форму.

Как правило, объект изображения скульптуры - человек, реже - животные и еще реже - вещи, пейзаж.

Различают две основные разновидности скульптуры: круглую и рельеф. По назначению скульптура подразделяется на станковую, монументальную и декоративную.

Возникновение скульптуры относится к эпохе палеолита. В дальнейшем была широко распространена почти во все времена и у всех народов.

Ведущая роль принадлежала скульптуре в эпоху античности. В ней получил самое яркое воплощение идеал гармонически развитой личности, выработанный греческой культурой. Высокими достижениями отмечена в области скульптуры эпоха Возрождения. Однако в последующее время начинают преобладать декоративные тенденции - скульптура используется лишь как элемент оформления зданий или парков.

Только с XV(( века скульптура утверждается окончательно как вид искусства, равный живописи. С последней трети XV((( века основным жанром становится скульптурный портрет.

Большое значение скульптурный портрет приобретает и в русском искусстве конца XVШ века.

Просмотров: 690
Категория: Словари и энциклопедии » Философия » О. Богородская, Т. Котлова. Справочник: История и теория культуры, 1998 г.




Другие новости по теме:

  • «РУССКАЯ ИДЕЯ. Основные проблемы русской мысли 19 века и начала 20 века»
  • «Скульптура семьи» (FAMILY SCULPTING)
  • Возникновение психологии как науки
  • Второе значение образования как результата
  • ВЫВОРОТ ВЕКА
  • ВЫВОРОТ ВЕКА
  • Животные как модели
  • Животные, воспитываемые как дети
  • Животные, воспитываемые как дети
  • ЗАВОРОТ ВЕКА
  • КУЛЬТУРА 20 века
  • Паскаль: религия как разрешение всех противоречий человеческого существования
  • Природа телевидения как искусства
  • Ретракция верхнего века
  • СКУЛЬПТУРА
  • Скульптура
  • СКУЛЬПТУРА
  • СКУЛЬПТУРА КРУГЛАЯ
  • СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА КАК ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  • СОЦИАЛЬНЫЕ ФАКТЫ КАК ВЕЩИ
  • СРЕДНИЕ ВЕКА
  • Тенденции и дискуссии западной философии последних десятилетий XX века. Введение
  • ТЕХНИКА КАК ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  • ТЕХНИКА КАК ЭЛЕМЕНТ КУЛЬТУРЫ
  • Человек в контексте традиционных культур. Человек как манифестация атмана
  • Человек как ученый
  • Число как сущее в античности
  • ЭНТРОПИОН, ЗАВОРОТ ВЕКА
  • эффект быть-как-все (BANDWAGON EFFECT) (в экономической психологии)
  • ЭФФЕКТ ПОДРАЖАНИЯ КАК ЭЛЕМЕНТ МОДЕРНИЗАЦИИ



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь