Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 48 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 49 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 51 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 52 ПОРФИРИЙ



ПОРФИРИЙ

Неоплатоник и выдающийся писатель, как учитель и философ

уступая лишь Плотину. Он родился в первой половине третьего века

н.э. в Тире, поскольку назвал себя тирийцем, и якобы происходил

из еврейской семьи. Хотя он был с головы до ног эллином и

язычником, его имя Мелек (царь), по-видимому, указывает, что в

его жилах текла семитская кровь. Современные критики совершенно

справедливо считают его самым практически философствующим и

рассудительным изо всех неоплатоников. Будучи выдающимся

писателем, он был особенно известен своей полемикой с Ямблихом

относительно бедствий, сопряженных с практикованием Теургии. В

конце концов, все же, он принял точку зрения своего оппонента.

Будучи прирожденным мистиком, он, подобно своему учителю Плотину,

следовал истинной индийской подготовке Раджа-Йоги, которая ведет

к воссоединению Души со Сверх-Душой или Высшим Я (Буддхи-Манас).

Все же он жалуется, что, несмотря на все его усилия, он не достиг

этого состояния экстаза, пока ему не исполнилось шестьдесят,

тогда как Плотин в этом преуспевал. Вероятно, так было потому,

что, в то время как его учитель смотрел на физическую жизнь и

тело с величайшим презрением, ограничивая философские изыскания

теми областями, где мысль и жизнь становились вечными и

божественными, Порфирий все свое время посвящал соображениям,

касающимся приложения философии к практической жизни. "Для него

цель философии - нравственность", говорит биограф, "почти что

можно сказать, святость - лечение человеческих недостатков,

приобщение к более чистой и здоровой жизни. Чистое знание, как бы

ни было оно истинно, само по себе недостаточно; знание имеет

своей целью жизнь в соответствии с Ноусом" - "рассудком",

переводит биограф. Однако, так как мы считаем Ноус не рассудком,

но разумом (Манасом) или божественным вечным Эго в человеке, то

мы бы перевели эту мысль эзотерически, и представили ее

следующей: "оккультное или тайное знание имеет своей целью земную

жизнь в соответствии с Ноусом, или нашим непрерывно воплощающимся

Эго", что больше бы соответствовало мысли Порфирия, как и

эзотерической философии. (См. Порфирий, "De Abstinentia", I, 29.)

Из всех неоплатоников Порфирий ближе всего подошел к истинной

Теософии, как она теперь преподается Восточной тайной школой. Это

показывают все наши современные критики и писатели по

Александрийской школе, ибо "он утверждал, что Душу необходимо

насколько возможно освободить от оков материи, ...быть

готовым... отбросить все тело" ("Ad Marcellam", 34). Он советует

практиковать воздержание, указывая, что "мы стали бы подобными

богам, если смогли бы воздержаться как от овощей, так и от

животной пищи". Он принимает теургию и магические заклинания

неохотно, ибо они "бессильны очистить ноэтический (манасический)

принцип души"; теургия способна "очистить лишь низшую или

психическую сторону, сделать ее способной к восприятию низших

существ, таких как духи, ангелы и боги" (Авг., "De Civ. Dei", X,

9), - тому же учит и Теософия. "Не оскверняйте божественность",

он добавляет, "пустыми людскими выдумками; вы не причините вреда

извечно благословенному (Буддхи-Манасу), но вы сделаете себя

слепыми к восприятию величайших и наиболее жизненных истин" ("Ad

Marcellam", 18). "Если мы желаем освободиться от нападений злых

духов, мы должны держать себя в чистоте от тех вещей, над

которыми злые духи имеют власть, ибо они не осаждают чистую душу,

которая не имеет ничего общего с ними" ("De Abstin.", II, 43).

Это опять-таки наше учение. Отцы Церкви считали Порфирия самым

заклятым врагом, самым непримиримым с Христианством. Наконец, и

вновь как в современной Теософии, Порфирий - как и все

неоплатоники, согласно Св. Августину - "почитал Христа, в то же

время с пренебрежением относясь к Христианству"; Иисус, они

утверждали, как и мы утверждаем, "сам ничего не говорил против

языческих божеств, но творил чудеса с их помощью". "Они не могли

называть его Богом, как это делали его ученики, но они почитали

его как одного из самых лучших и мудрейших людей" ("De Civ.

Dei.", XIX, 23). Все же, "даже в буре споров, кажется, едва ли

слово вымолвлено против личной жизни Порфирия. Его система

приписывала чистоту и ...он осуществлял ее". (См. "A Dict. of

Christian Biography", т. IV, "Porphyry".)

Просмотров: 599
Категория: Словари и энциклопедии » Философия » Д. Мид. Теософский словарь.




Другие новости по теме:

  • «МЕТАФИЗИЧЕСКИЕ РАЗМЫШЛЕНИЯ», «Медитации о первой философии, в которых доказываются существование Бога и отличие человеческой души от тела»
  • »ЖИЗНЬ С БОГОМ»
  • Амелий и Порфирий
  • ВРЕМЯ В АНТИЧНОЙ И СРЕДНЕВЕКОВОЙ ФИЛОСОФИИ
  • ВРЕМЯ В АРАБО-МУСУЛЬМАНСКОЙ ФИЛОСОФИИ
  • ВРЕМЯ В ИНДИЙСКОЙ ФИЛОСОФИИ
  • ВРЕМЯ В ФИЛОСОФИИ НОВОГО ВРЕМЕНИ
  • Воздержаться от замечаний, от своей реплики
  • Война всех против всех
  • Время, история, жизнь, бытие (становление концепции Хайдеггера)
  • Государство и война всех против всех
  • Жизнь и воля — центральные понятия философии Ницше
  • Жизнь после жизни
  • Жизнь, образ жизни
  • ЗНАНИЕ В АРАБО-МУСУЛЬМАНСКОЙ ФИЛОСОФИИ
  • ЗНАНИЕ СЕБЯ
  • ИВАНОВ Порфирий Корнеевич (1898-1983)
  • Индийская мысль, современные направления
  • КРИЗИС ЗАПАДНОЙ ФИЛОСОФИИ (Против позитивистов)
  • ПОРФИРИЙ
  • ПОРФИРИЙ
  • ПОРФИРИЙ
  • ПОРФИРИЙ (POTPHYRIOS)
  • Поворот против себя
  • Поворот против себя (аутоагрессия)
  • Порфирий
  • Порфирий
  • Порфирий (ок. 234-304)
  • С.Франк:Бытие и жизнь. Живое знание
  • ФИЛОСОФИИ ЖИЗНИ ЭСТЕТИКА



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь