ПЛОТИН (PLOTINOS)

(род. 205, Ликополь, Египет - ум. 270, Минтурнэ, Кампания) - древнегреч. философ, учился в Александрии у легендарного Аммония Саккаса; затем - уже после участия в персидском походе императора Гордиана - возглавил собственную школу в Риме, которую опекал император Галлиен. Плотин уделял такое большое внимание одухотворению, что стыдился своего тела. Выступил также систематизатором неоплатонизма. Он исходил из "единого", которое является первосущностыо, но не разумом, не предметом разумного познания. "Единое" выделяет из себя благодаря излиянию (эманации) мировой дух&, нус. Нус производит из себя мировую душу; он заключает в себе мир идей, истинный мир, в то время как чувственный мир  представляет собой только иллюзорное отражение мира идей. Мировая душа дробится на отдельные души. Материя возникает как низшая ступень эманации, как "несуществующее", "злое", как абсолютное отрицание божественной первосущности. Последняя, и высшая, цель души, выделяющейся из "единого", - воссоединение с ним благодаря экстазу, по отношению к которому познание является только подготовительной ступенью. Ученик Плотина, Порфирий, издал из его соч. 54 произв. (в 6 частях) - "Эннеады". Под названием "Избр. трактаты" произв. Плотина публиковались в: "Вера и разум", 1898, № 8-19; 1899, № 2, 6, 11-15; 1900, № 18-21.

Просмотров: 489
Категория: Словари и энциклопедии » Философия » Философский энциклопедический словарь /Ред.-сост.Е.Ф.Губский и др, 2003 г.




Другие новости по теме:

  • «ИМПЕРИАЛИЗМ, КАК ВЫСШАЯ СТАДИЯ КАПИТАЛИЗМА»
  • «МИР КАК ВОЛЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЕ»
  • «ФИЛОСОФИЯ ХОЗЯЙСТВА. Ч. 1. Мир как хозяйство»
  • «ЧТО ТАКОЕ ,,ДРУЗЬЯ НАРОДА И КАК ОНИ ВОЮЮТ ПРОТИВ СОЦИАЛ-ДЕМОКРАТОВ?
  • Автор как переводчик себя
  • Адам Смит как философ-моралист
  • Вера в справедливый мир
  • Внешняя цель образования как государственно-общественного института
  • Душа как Солнце
  • КАК
  • КАК(О)
  • Как?
  • Материя (объективная реальность) и идеальное (как субъективная реальность)
  • Мир идей (эйдосов) Платона
  • МИР КАК ВОЛЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
  • МИР КАК ЦЕЛОЕ. Черты из науки о природе
  • Наукоучение Фихте как основание его системы
  • Онтология эмпириокритицизма. Ощущения как элементы мира
  • ПЛОТИН (204, 205-270)
  • ПЛОТИН (PLOTINOS) (204, 205-269)
  • ПЛОТИН (ок. 205—270)
  • Плотин | PLOTINUS (205-270)
  • Подозрение как фактор речевого поведения и его восприятия
  • ПОЗНАНИЕ  КАК  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
  • Сознание как высшая ступень развития психики
  • У истоков атомистических идей. Атом как первоначало
  • ЧАСТОТНЫЙ СЛОВАРЬ КАК ФИЛОСОФСКАЯ КАРТИНА МИРА
  • Чувственный мир
  • ЧУВСТВЕННЫЙ МИР
  • Шопенгауэр: Мир как представление и воля



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь