ПЕСТАЛОЦЦИ (PESTALOZZI) Иоганн Генрих

(род. 12 янв. 1764, Цюрих - ум. 17 февр. 1827, Бругг, Аарау) - швейц. педагог и социальный реформатор, основоположник теории научного обучения. Высшая цель воспитания для Песталоцци - способствовать подъему внутренних сил человеческой природы и сознанию "творческой близости к природе и человеку" для деятельного труда в обществе, которому должны сопутствовать внутренний покой и внешний порядок. Образование представляет собой саморазвитие осн. сил и способностей человека, его головы (рассудок), сердца (чувство) и рук (творчество). Его "Nachforschungen ьber den Gang der Natur in der Entwicklung des Menschengeschlechts" (1797) привели Песталоцци к убеждению, что воспитание должно быть приспособлено к развитию природы. В систематической форме его программа воспитания была изложена первоначально в работе "Abendstunde eines Einsiedlers" (1780), а позднее - в "Lenzburger Rede" (1809). Осн. произв.: "Sдmtliche Werke", Bd. 1-12, 1899-1902; "Избр. педагогические соч.", т. 1-3, 1909.

Просмотров: 772
Категория: Словари и энциклопедии » Философия » Философский энциклопедический словарь /Ред.-сост.Е.Ф.Губский и др, 2003 г.




Другие новости по теме:

  • «ЖАК-ФАТАЛИСТ И ЕГО ХОЗЯИН»
  • «НОВЫЙ ОРГАНОН, ИЛИ ИСТИННЫЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ИСТОЛКОВАНИЯ ПРИРОДЫ»
  • «НОВЫЙ ОРГАНОН, ИЛИ ИСТИННЫЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ИСТОЛКОВАНИЯ ПРИРОДЫ»
  • «О ЧЕЛОВЕКЕ, ЕГО УМСТВЕННЫХ СПОСОБНОСТЯХ И ЕГО ВОСПИТАНИИ»
  • «УЧЕНИЕ О ЛОГОСЕ В ЕГО ИСТОРИИ»
  • АДИ (Сыновья его)
  • АТРИ, Сыновья его
  • Дискуссия о роли природы и воспитания
  • Западничество: его история и суть
  • Ильин:Человек, его душа и его собственность. Критика коммунизма
  • Иоганн Генрих Песталоцци
  • КРИЗАШВА, его Сыновья
  • ЛОТОС, Владыка его
  • НЕСПОСОБНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА БЫТЬ САМИМ СОБОЙ
  • НОВЫЙ ОРГАНОН, или Истинные указания для истолкования природы
  • О ЧЕЛОВЕКЕ, О ЕГО СМЕРТНОСТИ И БЕССМЕРТИИ
  • ПЕСТАЛОЦЦИ (PESTALOZZI) ИОГАНН ГЕНРИХ (1746-1827)
  • ПЕСТАЛОЦЦИ Иоганн Генрих
  • ПЕСТАЛОЦЦИ Иоганн Генрих
  • ПЕСТАЛОЦЦИ Иоганн Генрих
  • Полемика о роли природы и воспитания в развитии
  • ПРОЦЕДУРА ВЫРАБОТКИ У КЛИЕНТА УВЕРЕННОСТИ В ТОМ, ЧТО ЕГО ПРОБЛЕМА БУДЕТ УСПЕШНО РЕШЕНА
  • СПЕЦИАЛЬНЫЕ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ для несовершеннолетних, нуждающихся в особых условиях воспитания
  • ТЕРАПЕВТ (ЕГО РОЛЬ)
  • Философия человеческой природы
  • Формирование характера и пути его воспитания
  • ХАРАКТЕР И ЕГО ОТКЛОНЕНИЯ
  • ХАРАКТЕР И ЕГО ОТКЛОНЕНИЯ
  • Христиан Вольф и его последователи
  • ЭДИПОВ КОМПЛЕКС, ЕГО КРИТИКА



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь