ИНФОРМАЦИЯ

(от лат. informatio ознакомление, разъяснение) - понятие используемое в философии с давних времен и получившее в последнее время новое, более широкое значение благодаря развитию кибернетики, где оно выступает как одна из центральных категорий наряду с понятиями связи и управления. Понятие информации стало общим для всех частных наук, а информационный подход, включающий в себя совокупность идей и комплекс математических средств, превратился в общенаучное средство исследования. Первоначальное понимание информации как сведений сохранялось вплоть до сер. 20 в. В связи с развитием коммуникационных средств были предприняты первые попытки измерения кол-ва информации с использованием вероятностных методов. Позднее появились др. варианты математической теории информации - топологический, комбинаторный и пр., - получившие общее название синтаксических теорий. Содержательный (смысл) и аксиологический (ценность) аспекты информации исследуются в рамках семантической и прагматической теорий. Развитие понятия информации в современной науке привело к появлению ее различных мировоззренческих, в особенности философских, интерпретаций (трансцендентальная, т.е. сверхъестественная, природа информации в неотомизме; информация как субъективный феномен в неопозитивизме и экзистенциализме и т. д.).

Просмотров: 936
Категория: Словари и энциклопедии » Философия » Философский энциклопедический словарь /Ред.-сост.Е.Ф.Губский и др, 2003 г.




Другие новости по теме:

  • Анализ информации
  • ВИДЫ ИНФОРМАЦИИ
  • Валидность информации
  • Восприятие информации
  • Восприятие информации
  • Достоверность информации
  • ЕДИНИЦА ИНФОРМАЦИИ
  • ИЗУЧЕНИЕ СРЕДСТВ ИНФОРМАЦИИ
  • Обработка информации
  • Обработка информации
  • Особенности телевидения как средства массовой информации
  • ПРИЕМ ИНФОРМАЦИИ
  • ПРОБЛЕМЫ ИНФОРМАЦИИ
  • Персонификация информации
  • Предварительное предоставление правдивой информации о предстоящей деятельности (ознакомление с реальными должностными обязанностями)
  • Продуцирование информации
  • СОХРАНЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ
  • СОЦИОЛОГИЯ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ
  • СРЕДСТВО МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ
  • СРЕДСТВО ОТОБРАЖЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ
  • Своевременность информации
  • Свойства информации
  • Социология средств массовой информации
  • ТЕОРИЯ ИНФОРМАЦИИ
  • ТЕОРИЯ ИНФОРМАЦИИ
  • Формализация информации
  • Функции информации
  • ЦЕННОСТЬ ИНФОРМАЦИИ
  • Энтропия в теории информации
  • Язык информации



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь