БАШЛЯР (BACHELARD) Гастон

(род. 27 июня 1884, Бар-сюр-Об - ум. 16 окт. 1962, Париж) - франц. философ, представитель критического рационализма. Исходя не из метафизического противопоставления, а из постоянного взаимодействия рационального (разума) и эмпирического (опыта), стремился философски осмыслить значение плодотворных идей в науке и роль знания в обществе. Рассматривал науку как непрерывно развивающийся организм. В его учении о "рационалистическом материализме" развитие знания проходит три этапа - донаучный, когда господствует чистый эмпиризм, научный, характеризующийся появлением рационального абстрактного мышления, и этап "нового научного духа", знаменательный полной открытостью для проверок и опровержений, обобщения любых новых научных данных, установления связей между самыми различными областями знаний. Эти идеи получили конкретное воплощение в оси, трудах Башлара: "Le nouvel esprit scientifique", 1934; "Le rationalisme applique", 1949; "La Philosophie du non", 1962; "Le materialisme rationnel", 1963.

Просмотров: 585
Категория: Словари и энциклопедии » Философия » Философский энциклопедический словарь /Ред.-сост.Е.Ф.Губский и др, 2003 г.




Другие новости по теме:

  • АКМЕОЛОГИЯ В СИСТЕМЕ НАУЧНОГО ЗНАНИЯ.
  • Башляр (BACHELARD) Гастон
  • БАШЛЯР (BACHELARD) Гастон
  • БАШЛЯР (BACHELARD) Гастон (1884-1962)
  • БАШЛЯР (BACHELARD) Гастон (1884-1962)
  • БАШЛЯР (ВасHе1аD) Гастон (1884-1962)
  • БАШЛЯР (Гастон)
  • БАШЛЯР Гастон
  • БАШЛЯР Гастон (1884—1962)
  • Достоверность научного знания (достоверность)
  • Знания, требуемые для социальной работы с пожилыми людьми и инвалидами
  • Коммуникативная компетентность как особое умение в гуманитарной области знания
  • МАТЕМАТИЗАЦИЯ НАУЧНОГО ЗНАНИЯ
  • ОСОБЕННОСТИ НАУЧНОГО ЗНАНИЯ
  • Отказ от рационального познания (монашеско-мистическая традиция)
  • ПРЕДМЕТ ЗНАНИЯ. Об основах и пределах отвлеченного знания
  • РАЦИОНАЛЬНОГО ВЫБОРА ТЕОРИЯ
  • РАЦИОНАЛЬНОГО ВЫБОРА ТЕОРИЯ
  • Рационального выбора теория
  • Теория медиаобразования как развития «критического мышления»
  • ТЕОРИЯ РАЦИОНАЛЬНОГО ВЫБОРА
  • ТЕОРИЯ РАЦИОНАЛЬНОГО ВЫБОРА
  • ТЕХНИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ
  • Трудности рационального выражения духовного опыта в средневековой философии
  • УРОВНИ НАУЧНОГО ЗНАНИЯ
  • УРОВНИ НАУЧНОГО ЗНАНИЯ
  • ФОРМИРОВАНИЕ НАУЧНОГО ДУХА: ВКЛАД В ПСИХОАНАЛИЗ ОБЪЕКТИВНОГО ЗНАНИЯ
  • ФОРМЫ ВЫРАЖЕНИЯ НАУЧНОГО ЗНАНИЯ
  • Формы рационального речевого воздействия
  • Чистый разум: его идеи, противоречия, судьбы



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь