АССОЦИАЦИЯ

(от лат. associatio соединение) - общественное объединение. В психологии - связь двух представлений, когда одно, появившись, вызывает в сознании другое (ассоциация идей). Учение об ассоциациях делает попытку вскрыть причины этих связей. Аристотель считал причинами связей сходство и различие. Позднее стали учитывать пространственную и временную близость представлений, пока, наконец, не остановились только на временной. Связующими средствами называют: третье опосредствующее представление, чувство, гештальткачество, цель, значение, имя, сконцентрированное внимание и т. п. Во всех случаях предполагалось, что с помощью ассоциации можно связать все и вся (установить любую связь), что, однако, было отвергнуто целостной психологией (см. Целостная психология) как ошибочное. Место теории ассоциации заняла теория связи гештальтпсихологии.

Просмотров: 756
Категория: Словари и энциклопедии » Философия » Философский энциклопедический словарь /Ред.-сост.Е.Ф.Губский и др, 2003 г.




Другие новости по теме:

  • «ЧТО ТАКОЕ ,,ДРУЗЬЯ НАРОДА И КАК ОНИ ВОЮЮТ ПРОТИВ СОЦИАЛ-ДЕМОКРАТОВ?
  • АКТУАЛИЗАЦИЯ СВЯЗЕЙ
  • АКТУАЛИЗАЦИЯ СВЯЗЕЙ
  • Американская ассоциация гуманистической психологии
  • АССОЦИАЦИЯ ИДЕЙ
  • АССОЦИАЦИЯ УПРАВЛЯЕМАЯ (АССОЦИАЦИЯ КОНТРОЛИРУЕМАЯ)
  • ЗАМЫКАНИЕ ВРЕМЕННЫХ СВЯЗЕЙ
  • Знание “что”
  • ЗНАНИЕ ЧТО
  • ИДЕЙ АССОЦИАЦИЯ
  • концепция социальных представлений
  • МИР ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
  • Общение, связь, союз, объединение
  • Потребность в установлении связей
  • Потребность в установлении связей
  • Потребность в установлении связей
  • ПРИНЦИП ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СВЯЗЕЙ
  • ПРИЧИННОСТЬ, причинная связь, каузальная связь
  • ПРОЧНОСТЬ АССОЦИАТИВНЫХ СВЯЗЕЙ
  • СВЯЗЕЙ ПАРНЫХ СТАТИСТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ
  • СВЯЗЬ ОБУЧЕНИЯ И ТРУДА, СВЯЗЬ ТЕОРИИ И ПРАКТИКИ
  • Связь теории с практикой
  • Социальных представлений концепция
  • СОЦИАЛЬНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ КОНЦЕПЦИЯ
  • Теория социальных представлений
  • ТИП ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
  • ТИПОЛОГИЯ ЭЙДЕТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
  • Упирать на что-л
  • ФОРМЫ-ФУНКЦИИ СВЯЗЬ (или РАЗЛИЧИЕ)
  • эффект быть-как-все (BANDWAGON EFFECT) (в экономической психологии)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь