Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 48 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 49 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 51 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 52
|
psyoffice.ru » Словари и энциклопедии » Философия » В. Кемеров. Философская энциклопедия. - "Панпринт", 1998 г.
КАРМА(санскр. - действие, обязанность) - общий для всех школ индийской религиозной философии термин, определяющий сущностные мотивы миропонимания и осмысления проблемы человека. Понятие К. включает два основных аспекта: 1. К. - закон воздаяния за благие и дурные поступки, управляющий круговоротом перерождений (сансарой), общий для всех одушевленных существ; 2. К. - сумма жизненных целей, моральных намерений и стимулов действий индивида, определяющая его последующее перерождение. Концепция К. восходит к древнейшим ведическим традициям: в Ведах говорится о всемирном законе рта, по-разному проявляющемуся в различных слоях мироздания. В сфере живых существ этот закон явлен в виде К. В развитии религиозно-философской мысли понятие К. претерпевало некоторые изменения. Так, философия брахманизма нацелена на обоснование пути созидания благой К., позволяющей переродиться в теле представителя более высокой варны. Лишь брахману доступно непосредственное слияние с Богом, освобождающее от власти К. (в Ведах К. приписывается и богам). Буддизм рассматривает само обладание К. как источник возобновления страданий, отсюда - ориентация на радикальный разрыв, прекращение действия К. Путь такого деяния и составляет сущность буддистских вероучения и философии. Классический индуизм в целом заимствует буддистское представление о К., интерпретируя его в соответствии с особенностями религиозных верований и философских представлений различных течений данной традиции. В каждой из ортодоксальных школ индуистской философии функционирует то или иное представление о К., основные мотивы которого сводятся к следующему: К. порождается неведением (иллюзорным мировосприятием и самосознанием), невежеством (незнанием цели бытия), неправильным образом жизни, страстями и эгоистическими желаниями, страхом боли и смерти. Различие между учениями основных школ и их ответвлений обусловлено не только разницей миросистемных и теологических представлений, но и различием в понимании путей освобождения от К. Такое освобождение называется "мокша", следующее за мокшей состояние внекармического бытия - нирвана. Е. В. Гутов Категория: Словари и энциклопедии » Философия » В. Кемеров. Философская энциклопедия. - "Панпринт", 1998 г. Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|