Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 48 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 49 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 51 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 52 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/classes/rss.class.php on line 129 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/functions.php on line 89 КЛАССИФИКАЦИЯ



КЛАССИФИКАЦИЯ

(лат. classis -разряд и facere — делать) — особый случай применения логической операции деления объема понятия, представляющий собой нек-рую совокупность делений (деление нек-рого класса на виды, деление этих видов и т. д.) К. предназначена для постоянного использования в к.-л. науке или области практической деятельности (напр., К. животных и растений, общественно-экономических формаций или К. книг в книгохранилище). Обычно в качестве оснований деления в К. выбирают признаки, существенные для данных предметов. В этом случае К. (наз. естественной) выявляет существенные сходства и различия между предметами и имеет познавательное значение. В др. случаях, когда цель К. состоит лишь в систематизации предметов, в качестве основания выбираются признаки, удобные для этой цели, но, возможно, несущественные для самих предметов (напр., алфавитные каталоги). Такие К. наз. искусственными. Наиболее ценными являются К., основанные на познании законов связи между видами, перехода от одного вида к др. в процессе развития (такова, напр., К. химических элементов, созданная Менделеевым). К. по существенным признакам называется типологией; она основывается на понятии типа как единицы расчленения изучаемой реальности, конкретной идеальной модели исторически развивающихся. объектов (биологические, языковые, культурологические и т. п. типологии) . К. является обычно результатом нек-рого огрубления действительных граней между видами, ибо они всегда условны и относительны. С развитием знаний происходит уточнение и изменение К.

Просмотров: 782
Категория: Словари и энциклопедии » Философия » Философский энциклопедический словарь.- М.: Советская энциклопедия, 1989 г.




Другие новости по теме:

  •  Деление понятия
  • «РАССУЖДЕНИЕ, ВЫНОСЯЩЕЕ РЕШЕНИЕ ОТНОСИТЕЛЬНО СВЯЗИ МЕЖДУ РЕЛИГИЕЙ И ФИЛОСОФИЕЙ»
  • Вариативный блок предметов
  • ДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЯ
  • ДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЯ ДИХОТОМИЧЕСКОЕ
  • Единства основания правило (для деления)
  • ЗАВИСИМОСТЬ МЕЖДУ ПЕРЕМЕННЫМИ
  • ИНТЕГРАЦИЯ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ
  • Класс предметов
  • Контакты между детьми
  • Конфликт между личностью и группой
  • Конфликт между общностями
  • Конфликт между общностями
  • Корреляция между переменными
  • МЕЖДУ ПОПЫТКАМИ, ИНТЕРВАЛ (МПИ)
  • МЕЖДУ РЕАКЦИЯМИ, ВРЕМЯ (МРВ)
  • МОБИЛЬНОСТЬ МЕЖДУ ПОКОЛЕНИЯМИ
  • МОДУЛЯ СУЩЕСТВЕННЫЕ ПРИЗНАКИ
  • ОЛИЦЕТВОРЕНИЯ НЕОДУШЕВЛЕННЫХ ПРЕДМЕТОВ РАССТРОЙСТВО
  • Общеобразовательный стандарт в области применения ИКТ в процессе изучения конкретного общеобразовательного/учебного предмета или предметной области
  • Олицетворения неодушевлённых предметов расстройство
  • ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ СУЩЕСТВЕННЫЕ ПРИЗНАКИ
  • ПРОТИВОПОЛОЖНОСТЬ МЕЖДУ ГОРОДОМ И ДЕРЕВНЕЙ
  • Различия между социализацией детей и взрослых. Ресоциализация
  • Распределенное изучение возможностей применения средств ИКТ в процессе освоения конкретной предметной области
  • СВЯЗИ МЕЖДУ АНАЛИЗАТОРАМИ
  • Стандартизация в области применения ИКТ в процессе изучения общеобразовательных предметов
  • ТЕСТ НА СБОРКУ ПРЕДМЕТОВ
  • Фалес (между 640 и 545 до Р.Х.)
  • ЦИКЛ ПРЕДМЕТОВ



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь