ГУМБОЛЬДТ Вильгельм (1767— 1835)

— нем. философ, языковед и государственный деятель, брат А. Гумбольдта. Принимая философское учение Канта, Г. стремился конкретизировать и развить его на материале общественной истории, отклоняясь по ряду вопросов в сторону объективного идеализма. Согласно теории исторического познания Г., всемирная история есть результат деятельности духовной силы, лежащей за пределами познания, поэтому она не может быть понята с причинной т. зр. Г. считал, что история как наука в известном смысле может совпадать с эстетикой. Предложил оказавшийся весьма ценным сравнительно-исторический метод  исследования языков; одновременно с Шлейермахером и Шлегелем разрабатывал ряд проблем герменевтики. В этике стоял на позициях абстрактного гуманизма. Антифеодальные взгляды Г. не выходили за рамки реформ системы образования, идеи объединения Германии. Осн. соч.: “О границах деятельности государства” (1792), “О задачах историка” (1821).

Просмотров: 670
Категория: Словари и энциклопедии » Философия » Философский энциклопедический словарь.- М.: Советская энциклопедия, 1989 г.




Другие новости по теме:

  • (Грамматически о гласном): обоюдный, т.е. тот, который может быть и долгим и кратким
  • ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ
  • ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ (всеобщая история)
  • ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ ФИЛОСОФИИ. ВВЕДЕНИЕ
  • ГУМБОЛЬДТ (HUMBOLDT) Вильгельм (1767-1835)
  • ГУМБОЛЬДТ (HUMBOLDT) Вильгельм фон (1767-1835)
  • ГУМБОЛЬДТ Вильгельм фон (1767- 1835)
  • ИНАЧЕ, ЧЕМ БЫТЬ, ИЛИ ПО ТУ СТОРОНУ СУЩНОСТИ
  • ИСТОРИЯ ЖИЗНИ и МЕТОД ИСТОРИИ ЖИЗНИ
  • ИСТОРИЯ РУССКОЙ ОБЩЕСТВЕННОЙ МЫСЛИ
  • Исторические исследования (устная история)
  • ЛАТЕНТНАЯ и КОНТАКТНАЯ ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ
  • МЕТОД СРАВНИТЕЛЬНО-ИСТОРИЧЕСКИЙ
  • МЕТОД СРАВНИТЕЛЬНО-ИСТОРИЧЕСКИЙ
  • Метод сравнительно-исторический
  • НОВАЯ ИСТОРИЯ, новая историческая наука, новая социальная история
  • Научные исследования проблем социального государства в современной России
  • РЕЗУЛЬТАТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  • РЕЗУЛЬТАТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  • РЕЗУЛЬТАТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  • РЕЗУЛЬТАТ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ВОЗДЕЙСТВИЙ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ
  • РЕЗУЛЬТАТ ПОЗНАНИЯ
  • Результат деятельности учреждения
  • Реципрокный паттерн взаимодействия, при котором событие может одновременно быть следствием предшествующего и причиной последующего события.
  • СРАВНИТЕЛЬНО-ИСТОРИЧЕСКИЙ МЕТОД
  • СРАВНИТЕЛЬНО-ИСТОРИЧЕСКИЙ МЕТОД
  • СРАВНИТЕЛЬНО-ИСТОРИЧЕСКИЙ МЕТОД
  • СРАВНИТЕЛЬНО-ИСТОРИЧЕСКИЙ МЕТОД
  • СРАВНИТЕЛЬНО-ИСТОРИЧЕСКИЙ МЕТОД (или сравнит., кросскультурный, компаративный метод)
  • Сравнительно-исторический метод



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь