ГЕНЕТИЧЕСКИЙ МЕТОД

(греч. genesis — происхождение, развитие) — способ исследования природных и социальных явлений, основанный на анализе их развития. Исторически Г. м. возник в результате утверждения в науке (начиная с 17 в.) идеи развития: дифференциальное исчисление — в математике, теория Лайеля — в геологии, гипотеза Канта — Лапласа — в космогонии, эволюционная теория  — в биологии и т. д. Г. м. вошел как один из методов в совр. математику и логику, как способ обоснования аксиоматического метода. Г. м. требует установления (1) начальных условий развития, (2) гл. его этапов, (3) осн. тенденций, линий развития. Осн. цель такого исследования — выявление связи изучаемых явлений во времени, изучение переходов от низших форм к высшим. Г. м. не способен, однако, раскрыть всю сложность процесса развития. Поэтому, если Г. м. используется как единственный, абсолютный метод, если он не дополняется др. методами, он приводит к ошибкам и искажению действительности, к упрощению процесса развития, к вульгарному эволюционизму. В совр. науке Г. м. используется в сочетании с методами структурно-функционального анализа, системного анализа, сравнительно-историческим методом и др.

Просмотров: 854
Категория: Словари и энциклопедии » Философия » Философский энциклопедический словарь.- М.: Советская энциклопедия, 1989 г.




Другие новости по теме:

  • Биология развития
  • ДЕФЕКТ РАЗВИТИЯ
  • КУЛЬТУРНО-ИСТОРИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕКА
  • Когнитивного развития теория
  • Непроформированный тип развития
  • Основные идеи и этапы развития критической теории общества Хоркхаймера, Адорно, Маркузе
  • ПРИНЦИП РАЗВИТИЯ
  • ПСИХОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ
  • ПСИХОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ
  • Принцип развития
  • Психосоциального развития теория
  • РАЗВИТИЯ (теории, или генетический метод)
  • РАЗВИТИЯ СТАДИЯ
  • РАЗВИТИЯ ТЕОРИИ (генетический метод)
  • РАЗВИТИЯ, АФАЗИЯ
  • РАЗВИТИЯ, ВЕХИ
  • РАЗВИТИЯ, НОРМЫ
  • РАЗВИТИЯ, ПОКАЗАТЕЛЬ
  • РАЗВИТИЯ, ПСИХОЛИНГВИСТИКА
  • РАЗВИТИЯ, ШКАЛА
  • ТЕОРИЯ ОБЩЕГО РАЗВИТИЯ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ
  • Теория медиаобразования как развития «критического мышления»
  • Теория общего развития в процессе обучения (Л. В. Занков)
  • Теория сексуального развития 3. Фрейда
  • Теория трех ступеней развития
  • УРОВНИ РАЗВИТИЯ
  • Факторы развития
  • Эпигенетическая теория развития личности
  • метод исследования процесса пресыщения
  • теория группового развития В. Бениса, Г. Шепарда



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь