ДИОГЕН-КИНИК (ок. 400 - ок. 325 до н. э.) из Синопа

— греч. философ, ученик Антисфена — основателя кинической школы (Клиники); довел воззрения своего учителя до самых крайних выводов. Как и Антисфен, он признавал только единичное, критикуя учение Платона об идеях как об общих сущностях. Он отвергал все достижения цивилизации и призывал ограничиться удовлетворением лишь необходимых потребностей. Он отвергал также и многобожие вместе со всеми религиозными культами, считая их излишними, чисто человеческими установлениями. Д. критиковал сословные различия, проповедовал аскетизм. Традиция приписывала ему смелость и независимость перед властелинами и презрение к нормам общественного поведения; Д., по рассказам, жил в бочке. Едва ли, однако, этот чересчур колоритный образ откровенного циника вполне соответствовал действительности, т. к. сведения о нем противоречивы. В общественно-историческом смысле Д. был ярким символом распада древнегреч. мира периода классики и свидетельством пренебрежения к его гл. устоям.

Просмотров: 1006
Категория: Словари и энциклопедии » Философия » Философский энциклопедический словарь.- М.: Советская энциклопедия, 1989 г.




Другие новости по теме:

  • «ПАРМЕНИД» или «Об идеях»
  • Бегство от реальности, от действительности, уход от действительности
  • Воззрения Лукача 30-60-х годов
  • ДЕФЕКТОЛОГИЯ (от лат. DEFECTUS - недостаток и греч. LOGOS - слово, учение)
  • ДИОГЕН КИНИК
  • Диоген Киник
  • ЕДВА ЗАМЕТНОЕ РАЗЛИЧИЕ (ЕЗР)
  • Едва различимая разница (ЕРР)
  • ИКОНОЛОГИЯ (от греч. - образ)
  • МНОГОБОЖИЕ
  • ОБРАЗ МИРА
  • ОБРАЗ МИРА
  • ОБРАЗ МИРА
  • Опросник для учителя по наблюдению школьного поведения
  • ПРЕЗРЕНИЕ
  • Педагогическое общение: образ учителя
  • Презрение
  • Презрение
  • РЕЛИГИЯ В ПРЕДЕЛАХ ТОЛЬКО РАЗУМА
  • СЛУЧАЙНОСТЬ в историческом процессе
  • СТИХИЙНОЕ И СОЗНАТЕЛЬНОЕ В ИСТОРИЧЕСКОМ ПРОЦЕССЕ
  • Субъективный образ мира у ребенка
  • УЧЕНИЕ ОБ ИДЕЯХ
  • УЧЕНИК
  • Управление человеческими ресурсами
  • Ученик
  • Человеческими ресурсами управление
  • ЭККЛЕЗИОЛОГИЯ (греч. EKKLE-SIA - церковь и LOGOS - учение)
  • ЭСХАТОЛОГИЯ (греч. ESCHATOS -последний, LOGOS — учение)
  • ЭСХАТОЛОГИЯ (от греч. - последний, конечный, учение)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь