АССОЦИАТИВНАЯ ПСИХОЛОГИЯ

— различные течения в психологии, использующие ассоциацию как осн. объяснительный принцип. Восходя в своей предыстории к Гоббсу, Локку и Спинозе, каждое из течений, как правило, разделяется на материалистическое и идеалистическое крыло. Гартли, позднее Пристли, следуя за Гоббсом, развивают материалистическую традицию ассоцианизма, выводя психическую деятельность из общих законов ассоциаций, провозглашая ее обусловленность мозговыми процессами. Идеалистическую сторону А. п.— сведение психической деятельности к ассоциации субъективных представлений — разрабатывает на феноменалистической основе Юм (он говорит о “пучках представлений”), а также Гербарт. Окончательно оформившись в 19 в., гл. обр. в Англии (Дж. Милль, Дж. С. Милль), А. п. объединяет материалистическое и идеалистическое крыло на почве механицизма (психологический атомизм, ментальная химия и т. д.). В 20 в. А. п. находит продолжение в бихевиоризме, предельно заостряющем свойственные ей механистические тенденции.

Просмотров: 829
Категория: Словари и энциклопедии » Философия » Философский энциклопедический словарь.- М.: Советская энциклопедия, 1989 г.




Другие новости по теме:

  • Возрастные особенности расстройств ощущений, восприятий и представлений
  • ИДЕАЛИСТИЧЕСКОЕ ПОНИМАНИЕ ИСТОРИИ
  • ИСТОРИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛИЗМ (материалистическое понимание истории)
  • ИСТОРИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛИЗМ (материалистическое понимание истории)
  • ИСТОРИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛИЗМ, или материалистическое понимание истории
  • КРЫЛО
  • КРЫЛО
  • МАТЕРИАЛИЗМ ИСТОРИЧЕСКИЙ (материалистическое, или экономическое, понимание истории)
  • МАТЕРИАЛИСТИЧЕСКОЕ ПОНИМАНИЕ ИСТОРИИ
  • МАТЕРИАЛИСТИЧЕСКОЕ ПОНИМАНИЕ ИСТОРИИ
  • МАТЕРИАЛИСТИЧЕСКОЕ ПОНИМАНИЕ ИСТОРИИ
  • МИЛЛЬ
  • МИЛЛЬ
  • МИЛЛЬ (Джеймс)
  • МИЛЛЬ (Джон Стюарт)
  • МИЛЛЬ Джон Стюарт
  • МИР ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
  • Материалистическое понимание (концепция) истории
  • Методика «Q-сортировка». Диагностика основных тенденций поведения в реальной группе и представлений о себе
  • Методика оценки представлений учителей о взаимодействии с учащимися на уроке
  • Милль Джон Стюарт
  • Милль Джон Стюарт
  • Милль Джон Стюарт
  • ПРЕДЕЛЬНО ДОПУСТИМЫЕ НОРМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  • СОЦИАЛЬНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ КОНЦЕПЦИЯ
  • Социальных представлений концепция
  • ТИП ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
  • ТИПОЛОГИЯ ЭЙДЕТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
  • Теория социальных представлений
  • концепция социальных представлений



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь