Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 48 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 49 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 51 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 52
|
psyoffice.ru » Словари и энциклопедии » Философия » Телицин В.Л., Багдасарян В.Э., Орлов И.Б. «Символы, знаки, эмблемы Энциклопедия », 2005 г.
ДУАДА— символ деления единого на противоположности. По пифагорейской теории дуаде были даны следующие символические характеристики: дух, зло, мрак, неравенство, нестабильность, подвижность, дерзость, смелость, спор, материя, несходство, разделение, дефект, бесформенность, неопределенность, гармония, терпимость, корень, подножие горы, источник идей, мнение, ошибка, изменяемость, робость, импульс, смерть, движение, порождение, долгота, прирост, сложение, союз, несчастье, внушительность, женитьба, душа, наука. Халдейские мудрецы называли ее «святая святых Богом питаемой науки». Дуаду называли Дерзостью, поскольку она явилась отделившимся от изначальной божественной монады, поэтому в дуалистических мировоззренческих традициях ее классифицировали как противостоятеля. С дуадой связывалось возникновение первичного зла. Ее олицетворял злобный демон, отделившийся от Бога и принесший людям ложный огонь. Если монада есть отец, то дуада мать. Она символизирует все женские аспекты бытия. Если монаде соответствует небо, дуаде — земля. Дуада является числовым эквивалентом таких божеств, как Исида, Гея, Фригия, Лидия, Кибела, Церера, Эрата, Артемида, Венера, Диана, Цитера, Юнона, Майя. С одной стороны, дуада символизирует невежество, так как представляет собой отделение мудрости от монады. С другой — она является матерью Логоса, поскольку являет путь к разуму. Негативное отношение пифагорейцев к дуаде было обусловлено ее полярностью. Дуада есть противостоящая абсолюту Бездна или Великая Пустота, поэтому она символ иллюзорности. Ее вещественным атрибутом у персидских шахов являлись зеркала. Она выражает низ в трансцендентном смысле; представляет собой также символ диалектики. Двойка символизировала безбожие и неверие. В астрологической перспективе ей соответствует рогатая луна. Поскольку двойка — первое четное число, оно символизирует смерть. Обрядовым выражением такого представления является парное число жертв или цветов, приносимых на могилу. Психической характеристикой дуады является двуличность. Она была числовым эквивалентом Каина. В еврейской традиции существовало предубеждение — ничего не делать дважды: если же это происходило, требовалось отвести порчу на какой-либо отражающий предмет, отсюда происходит обычай посмотреть в зеркало при возвращении домой. Позитивный же аспект дуады в пифагорействе связан с тезисом, что лишь двое — мужчина и женщина — представляют гармоничного человека. По этим же соображениям двойка считалась символом половых отношений. Двуполостью характеризуется все живое — «всех тварей по паре». В китайской философии дуада символизировала инь — ян концепцию. С точки зрения физиков, дуада наиболее адекватный знак для описания двоичности световой, волновой и молекулярной природы. В философии она выражает субстанциональный дуализм материи и духа. Источ.: Холл М. П. Энциклопедическое изложение масонской, герметической, каббалистической и розенкрейцеровской символической философии. Новосибирск, 1992. Категория: Словари и энциклопедии » Философия » Телицин В.Л., Багдасарян В.Э., Орлов И.Б. «Символы, знаки, эмблемы Энциклопедия », 2005 г. Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|