|
psyoffice.ru » Словари и энциклопедии » Философия » Телицин В.Л., Багдасарян В.Э., Орлов И.Б. «Символы, знаки, эмблемы Энциклопедия », 2005 г.
АМФИСБЕНА— вымышленное змеевидное животное в греческой и римской мифологии. В дословном переводе означает «двигающаяся в двух направлениях». Амфисбену описывали Плиний и Лукан: она имела две головы, расположенные с обоих концов туловища. «Словно ей мало одной пасти, чтобы извергнуть свой яд», — добавляет Плиний. Глаза ее горят пламенем. Ее жар способен растопить снег. Брунетто Латини, помещавший чудовище в седьмом кругу ада, писал: «Амфисбена — это змея о двух головах, одна на обычном месте, другая на хвосте; обеими она может ужалить, двигается проворно, и глаза у нее горят, как свечи». Бытовало мнение, что разрезанные на две части амфисбены тут же восстанавливаются. Питается трупами людей. Среди римлян ходили слухи, что амфисбены поедали тела убитых солдат во время похода через Ливию армии Катона. Браслеты в форме амфисбены носили римские пророчицы и матроны. Согласно Дж. Мильтону, наряду с образами скорпиона и аспида бесы чаще всего принимают обличье амфисбены. С другой стороны, еще Плиний прославлял целебные качества животного. Американские индейцы называли двуголовую змею «муравьиной матерью». Муравьи, согласно их представлениям, кормили это животное. Только в XVII в. сэр Томас Браун подверг существование амфисбены сомнению. Он указывал, что природа не знает такого существа, которое бы не имело начала и конца. Но символ продолжал использоваться как выражение андрогинности, бесконечности, инфернального дуализма. Источ.: Борхес X. Л. Бестиарий: Книга вымышленных существ. М., 2000; Энциклопедия сверхъестественных существ. М., 1997. Категория: Словари и энциклопедии » Философия » Телицин В.Л., Багдасарян В.Э., Орлов И.Б. «Символы, знаки, эмблемы Энциклопедия », 2005 г. Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|