|
psyoffice.ru » Словари и энциклопедии » Социология » Юнацкевич П.И., Чигирев В.А., Савенко И.В., Ведмецкая Л.В. Нравственное развитие взрослого человека, 2009 г.
НРАВСТВЕННОЕ ПОНИМАНИЕ КАТЕГОРИИ СОВЕСТЬ1) Совесть имеет то же самое значение для нравственно-практической деятельности человека, какое логика имеет для мышления, или какое идеи такта, рифмы и т.п. имеют для музыки, поэзии и т.п. 2) Совесть имеет несокрушимую силу и особое величие по отношению к человеческим действиям и намерениям. С совестью нельзя переговариваться, условливаться, вступать в сделки: совесть неподкупна. Совесть говорит человеку непосредственно. Т.е. нет необходимости в рассуждениях и умозаключениях для того чтобы услышать решение совести. Лишь только замыслил человек совершить что-либо дурное, тотчас же является на свой пост совесть, предостерегая его и угрожая ему. Совесть есть нравственно-профилактическое средство, предупреждающее человека от порочной жизни. Это судья, от которого нельзя избавиться ни подкупом, ни лестью. Сила укоряющего голоса совести может достичь такого напряжения, что человек сам вынужден избавиться от ее укоряющего голоса. Категория: Словари и энциклопедии » Социология » Юнацкевич П.И., Чигирев В.А., Савенко И.В., Ведмецкая Л.В. Нравственное развитие взрослого человека, 2009 г. Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|