Прикладное исследование

один из основных видов социологического исследования, проводимый социологическими службами (лабораториями, подразделениями, группами, центрами) в составе пли по заказам различных органов управления. Оно отличается от познавательного исследования тем,что носит социоинженернып характер-его результатом должна быть конкретная программа действий, эффективно решающая изучаемую проблему и реализуемая в конкретных условиях данной системы управления (например, предприятия). П. п. должно строиться поэтапно по следующей методологии. Прежде всего в коллективе проводится проблемное анкетное исследование, в котором определяется актуальность изучаемой проблемы и выявляются группы работающих, для которых проблема наиболее значима. Строится исходная, упрощенная теоретическая схема объекта, учитывающая основные, наиболее очевидные факторы. Отбираются полярные (с точки зрения изучаемой проблемы) объекты (группы работников, подразделения) и сравниваются по результатам прошлых исследований и объективным данным. Анализируется, что делалось на предприятии ранее для решения данной проблемы и к каким результатам это привело. Основной метод анализа на данном этапе интервью с экспертами. Теперь, как правило, необходимо расширить теоретическую схему, включив в нее факторы, выявленные в процессе экспертного анализа. Цикл повторяется, но опрашиваются уже не только эксперты, но и отдельные представители социальных групп, для которых проблема наиболее значима. С помощью интервью и целенаправленного поиска передового опыта подбираются возможные способы устранения или ослабления выявленных причин проблемной ситуации, оцениваются условия их реализации и ожидаемый эффект. Еще раз уточняется теоретическая схема предмета исследования и только после этого разрабатывается анкетный инструментарий для выборочного исследования отношения и ожидаемых реакций коллектива на предлагаемые пути решения проблемы. При разработке программы решения проблемы необходимо учитывать следующие моменты: рекомендации и перечень мероприятий должны быть адресными, представленными в форме конкретных процедур деятельности определенных органов управления, подразделений, служб и общественных организаций предприятия, т. е. под каждое решение должна быть предложена организационная форма его осуществления; предлагаемые рекомендации и мероприятия должны осуществляться в принятом управленческом ритме и использовать такие способы получения информации, которые позволяли бы субъекту управления (администрации и т. п.) своевременно принимать решения, с нужной периодичностью отчитываться и т. п.; помимо целевой части программы следует разработать обеспечивающую подпрограмму, направленную на создание необходимых организационных форм осуществления решений, повы_шение заинтересованности различных служб ч подразделении в реализации мероприятий программы, формирование общественного мнения и нейтрализацию ожидаемых помех; программа должна предусматривать мероприятия двух типовперспективные и оперативные, которые позволяют получить быстрый эффект на локальной части объекта и создать необходимые предпосылки для реализации перспективных мероприятий. Прежде чем приступить к широкому внедрению разработанной программы, необходимо осуществить стадию экспериментального внедрения. На этой стадии производится детальная отработка предлагаемого решения и всей организационно-технической документации, осуществляется проверка эффективности рекомендуемого решения на собственном (данного предприятия) материале, организуется обучение людей, которые будут заниматься реализацией программы, и т. п.

Просмотров: 909
Категория: Словари и энциклопедии » Социология » Социологический справочник, Под ред. В.И. Воловича, 1990 г.




Другие новости по теме:

  • Автономные решения
  • ВАРИАТИВНОСТЬ ПОИСКА РЕШЕНИЯ
  • Диссонанс, возникающий после принятия решения
  • КОНТРОЛЬ РЕАЛИЗАЦИИ ПРИНЯТОГО РЕШЕНИЯ
  • КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ПРОБЛЕМЫ (темы) ИССЛЕДОВАНИЯ
  • Коллегиальные решения
  • НЕ-РЕШЕНИЯ
  • НОВИЗНА ПРОБЛЕМЫ (темы) ИССЛЕДОВАНИЯ
  • Обходные пути решения задачи
  • ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ
  • ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ
  • ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ
  • ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ
  • ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ
  • ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ
  • ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ
  • ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ
  • ПРОБЛЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ
  • ПРОГРАММЫ СЕНСО-ЛИНГВИСТИЧЕСКОГО ВНЕДРЕНИЯ
  • ПРОЦЕДУРА ПОИСКА ПСИХОЛОГОМ-КОНСУЛЬТАНТОМ И КЛИЕНТОМ ПРИЕМЛЕМОГО РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ КЛИЕНТА
  • Принятие решения
  • Пути решения
  • Р-У-К-цикл принятия решения
  • РАЗГРАНИЧЕНИЕ КОМПЕТЕНЦИИ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЕМ
  • РЕШЕНИЯ И HE-РЕШЕНИЯ
  • Стиль управления педагогическим коллективом подразделения (части)
  • Экспансивные решения
  • Эмпирическая схема объекта исследования
  • принятие решения
  • программы сенсо-лингвистического внедрения



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь