Кодирование социологической информации

включает в себя два компонента группировку ответов на вопросы и преобразование этих ответов в форму, удобную для обработки и хранения. Есть два подхода к группировке ответов. В одном случае все возможные ответы на конкретный вопрос группируются, классифицируются еще на этапе создания анкеты, и эти возможные группы вносятся в анкету (закрытый вопрос). Во втором случае до проведения исследования не удается построить группировку, и она создается после получения ответов респондентов (открытый вопрос). С точки зрения удобства обработки гораздо целесообразнее пользоваться не самими ответами респондентов на вопросы, а кодами тех групп ответов, к которым они были отнесены. Таким образом, каждая группа ответов заменяется определенным числовым кодом. Существуют три основных способа присвоения кодов ответам на вопросы. 1. К. и. сплошное кодирование, при котором каждая группа ответов получает уникальный числовой код. Например, ваш пол: 001 -мужской, 002-женский; ваша партийность: 003 беспартийный, 004член ВЛКСМ, 005-член КПСС. 2. Несплошное кодирование, при котором фиксируется номер каждого вопроса, а группы возможных ответов каждый раз нумеруются заново. Например: 01. Ваш пол: 1-мужской, 2-женский: 02. Ваша партийность: 1 беспартийный, 2 член ВЛКСМ, 3 член КПСС. 3. Позиционное кодирование. При этом фиксируется положение ответа на каждый вопрос анкеты за определенной позицией (колонкой) перфокарты или магнитной ленты, что забирает меньше времени на кодировку анкет. Выбор способа кодирования зависит преимущественно от возможностей тех программ обработки информации, которые имеются на доступной социологу ЭВМ, однако позиционное кодирование имеет ряд преимуществ перед другими системами.

Просмотров: 3143
Категория: Словари и энциклопедии » Социология » Социологический справочник, Под ред. В.И. Воловича, 1990 г.




Другие новости по теме:

  • Бланк ответов
  • ВЕЧЕР ВОПРОСОВ И ОТВЕТОВ
  • ВОПРОС ЗАКРЫТЫЙ (ВОПРОС КАФЕТЕРИЙ)
  • Вопрос анкеты
  • ЖЕНСКИЙ ВОПРОС
  • Женский вопрос
  • КОДИРОВАНИЕ
  • КОДИРОВАНИЕ
  • КОДИРОВАНИЕ
  • КОДИРОВАНИЕ
  • КОДИРОВАНИЕ
  • КОДИРОВАНИЕ
  • КОДИРОВАНИЕ
  • Кодирование
  • Кодирование
  • Кодирование
  • Кодирование
  • Кодирование
  • Кодирование
  • Кодирование
  • Кодирование
  • Кодирование
  • МАТРИЦА ОТВЕТОВ
  • Метод взаимных вопросов и ответов
  • Методы обработки и анализа социологической информации
  • Модель руководства, ориентированная на обмен руководитель—член группы
  • ОТВЕТОВ, ИЕРАРХИЯ
  • ОТВЕТОВ, КЛАСС
  • Опросник ответов
  • Организация обработки социологической информации



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь