Освещение

– распределение света в предметном пространстве по величине, направлению и другим качественным и количественным характеристикам светового потока. Освещение – техническое условие осуществления съемки, в то же время, освещение – одно из главных изобразительных средств фото-, кино- и видеосъемки. Различают целый ряд разновидностей освещения, соотносящихся с самыми разными операторскими задачами. Например, диагональное освещение (передне-боковое) предполагает, что источник света находится под углом в 30–60 градусов к оптической оси объектива фото-, кино- или видеокамеры. Диагональное освещение имеет большие преимущества перед фронтальным и боковым (90 градусов) освещением, именно при этом освещении максимально выявляются и подчеркиваются формы и рельеф объекта и особенно человеческого лица благодаря более выразительной раскладке светотеней. Объем предметов выявляется наилучшим образом. В студийных условиях для смягчения контрастов светотени и добавочной моделировки формы используются дополнительные источники света или отражатели. При фронтальном освещении источник света находится позади снимающей камеры. Минимальны контрастность и цветоискажение. Расположение и форма теней соответствуют общепринятым представлениям о естественном освещении. Главный недостаток – фронтальный (лобовой, или передний) свет слабо подчеркивает объем предметов, так как тени, выделяющие форму и придающие объекту пространственность, скрыты от наблюдателя (оператора). Контровое (контурное) освещение – это тот случай, когда источник света находится сзади объекта съемки. Его характеристики – световой контур объекта и блики, сильно увеличенная контрастность. Для телевизионной съемки нелишне помнить, что кадры, снятые в контровом свете, иногда плохо монтируются с кадрами, снятыми при фронтальном и диагональном освещении. Для достижения стилевого единства свето- и цветотонального решения в материалах съемки очень важна спектральная стабильность света во всех монтажных кадрах. В пасмурную погоду небо, затянутое облаками, создает равномерное бестеневое (тональное) освещение. Горизонтальные поверхности предметов, расположенные перпендикулярно к падающему отвесно свету, получают более интенсивное освещение, нежели вертикальные поверхности, на которые свет попадает под углом. Изображение получается тональным, то есть, построенным только на цветотональных контрастах, а оттого более мягким, благоприятно воспринимаемым человеческим зрением. Влажная воздушная среда смягчает и растушевывает естественные цвета («акварельный» эффект) на дальних планах, подчеркивая глубину пространства. Блики на мокрых поверхностях дополнительно способствуют выявлению формы предметов. В практике применяется также понятие режимного освещения (или режимного времени). Режимное время – это 30–40-минутный отрезок времени в момент захода солнца. Солнце зашло, а сумерки еще не наступили. Тени сгущаются. Пространство как бы намечено, но светом уже прорисовывается слабее и слабее. Освещенность падает с каждой минутой. Съемка в условиях режима может мотивироваться чисто художественными требованиями, либо, в репортажной практике, – событиями. При монтаже нельзя забывать, что солнце заходит в конце дня, а не наоборот, то есть, кадры, снятые «в режиме», не логично применять раньше (по ходу репортажа) тех, что были сняты при ярком солнце, приберегите их для использования в конце материала.

Просмотров: 1326
Категория: Словари и энциклопедии » Социология » Князев А.А. Энциклопедический словарь СМИ. Издательство КРСУ, 2002 г..




Другие новости по теме:

  • «МЕТАФИЗИКА СВЕТА»
  • БРАТЬЯ СВЕТА
  • Вариативный блок предметов
  • ДИНАМИЧЕСКОЕ ОСВЕЩЕНИЕ
  • ЖЕНЩИНА, РОЖАВШАЯ ШЕСТЬ И БОЛЕЕ РАЗ
  • И. Кант: Чувственность и ее всеобщие формы — пространство и время
  • ИЗМЕНЕНИЕ ФОРМЫ ГОЛОВКИ РЕБЕНКА ВО ВРЕМЯ РОДОВ
  • ИНТЕГРАЦИЯ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ
  • КОНЕЦ СВЕТА
  • Класс предметов
  • Конец света
  • МЕТАФИЗИКА СВЕТА
  • МЕТАФИЗИКА СВЕТА
  • ОБЪЕКТА, ПОНЯТИЕ
  • ОЛИЦЕТВОРЕНИЯ НЕОДУШЕВЛЕННЫХ ПРЕДМЕТОВ РАССТРОЙСТВО
  • Олицетворения неодушевлённых предметов расстройство
  • Освещение на телесъемках
  • Освещение телевидением массовых стихийных событий
  • Освещение телевидением случаев терроризма
  • Поляризация света
  • СВЕТА, СИЛА
  • СЕМЬ ЧУДЕС СВЕТА
  • СИЛА СВЕТА
  • Семь чудес света
  • Стандартизация в области применения ИКТ в процессе изучения общеобразовательных предметов
  • ТЕСТ НА СБОРКУ ПРЕДМЕТОВ
  • Технология информационного взаимодействия образовательного назначения в условиях использования средств ИКТ
  • Точка съемки
  • ФИЛОСОФИЯ - ИСТОЧНИК ВСЕХ ЕРЕСЕЙ
  • ЦИКЛ ПРЕДМЕТОВ



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь