Управление общением

(в психотерапии) - осознанное воздействие психотерапевта на процесс О. с клиентом (терапевтической группой) с учетом терапевтической цели, состояния клиента (группы), в ходе к-рого решаются коммуникативные задачи, значимые для эффективности терапевтического процесса. Клинический психолог, оказывая помощь своему клиенту, использует адекватные запросу клиента профессиональные коммуникативные умения, психотерапевтические, консультационные, диагностические технологии, помогает ему справиться с его жизненными проблемами. То, как при этом будут складываться взаимоотношения между психологом и клиентом, зависит от их мотивации, целей, особенностей социальной перцепции, применяемых коммуникативных действий, адекватности оценки результатов своего О. Условно можно выделить 3 взаимосвязанные сферы терапевтического О., требующие внимания клинического психолога, его умения управлять процессами в них: а) непосредственно профессиональная работа с клиентом, профессиональное О. с ним в зависимости от заявленной проблемы; б) свои внутр. психич. процессы и состояния, включенные в межличностное взаимодействие с клиентом (мотивы, цели, особенности социальной перцепции, эмоциональные реакции и общее состояние, применяемые вербальные и невербальные средства О. и пр.). Это т. наз. интрасубъектный уровень О., управляя к-рым субъект осуществляет аутогенный менеджмент (Творогова, 2002); в) межличностное О., в результате к-рого складываются межличностные взаимоотношения, устанавливается доверие. Эти сферы внимания психолога взаимосвязаны и влияют на эффективность его профессиональной деятельности, т. к. он работает и посредством своей личности (понятие «психотерапевтическая личность»), и посредством тех отношений, к-рые создает с клиентом (понятие «терапевтические отношения»). Лит.: Клиническая психология. Словарь… М., 2006. Н. Д. Творогова

Просмотров: 1264
Категория: Словари и энциклопедии » Психология » Психология общения. Энциклопедический словарь. Под общ. ред. А.А. Бодалева




Другие новости по теме:

  • ДЛИТЕЛЬНОСТЬ КОНТАКТА ПСИХОЛОГА С КЛИЕНТОМ
  • Ильин:Человек, его душа и его собственность. Критика коммунизма
  • КОЛИЧЕСТВО ВСТРЕЧ ПСИХОЛОГА-КОНСУЛЬТАНТА С КЛИЕНТОМ
  • НЕОФИЦИАЛЬНЫЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ РУКОВОДИТЕЛЯ И ЕГО ПОДЧИНЕННЫХ
  • НЕПРЕРЫВНОСТЬ КОНТАКТОВ ПСИХОЛОГА-КОНСУЛЬТАНТА С КЛИЕНТОМ
  • НЕФОРМАЛЬНАЯ ОБСТАНОВКА ОБЩЕНИЯ ПСИХОЛОГА-КОНСУЛЬТАНТА С КЛИЕНТОМ
  • Общение медико-профилактического учреждения с клиентом
  • ОШИБКА В ИНТЕРПРЕТАЦИИ ИСПОВЕДИ КЛИЕНТА ИЗ-ЗА СУБЪЕКТИВНОГО ОТНОШЕНИЯ ПСИХОЛОГА-КОНСУЛЬТАНТА К ДАННОМУ КЛИЕНТУ
  • ОШИБКА НЕДОПОНИМАНИЯ КЛИЕНТОМ РЕКОМЕНДАЦИЙ, ПОЛУЧЕННЫХ ОТ ПСИХОЛОГА-КОНСУЛЬТАНТА
  • ОШИБКА ПОЛУЧЕНИЯ КЛИЕНТОМ ОТ ПСИХОЛОГА-КОНСУЛЬТАНТА ПРАКТИЧЕСКИ НЕ ВЫПОЛНИМЫХ РЕКОМЕНДАЦИЙ
  • ОШИБКИ НЕПРАВИЛЬНЫХ ДЕЙСТВИЙ КЛИЕНТА ПО РЕА-ЛИЗАЦИИ РЕКОМЕНДАЦИЙ, ПОЛУЧЕННЫХ ОТ ПСИХОЛОГА-КОНСУЛЬТАНТА
  • Партнерские взаимоотношения психотерапевта и клиента
  • Понятие априорного и его роль в кантовской теоретической философии
  • Понятие о темпераменте и его физиологических основах
  • Понятие об ощущении и его физиологической основе
  • ПОСТКОНСУЛЬТАЦИОННОЕ ОБЩЕНИЕ ПСИХОЛОГА-КОНСУЛЬТАНТА С КЛИЕНТОМ
  • ПРИЕМ ОВЛАДЕНИЯ И ПРАКТИЧЕСКОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПСИХОЛОГОМ-КОНСУЛЬТАНТОМ В БЕСЕДЕ С КЛИЕНТОМ ЕГО собственного ЯЗЫКА
  • ПРИЕМ ПОСТАНОВКИ ПСИХОЛОГОМ-КОНСУЛЬТАНТОМ ОТКРЫТЫХ ВОПРОСОВ ПЕРЕД КЛИЕНТОМ
  • ПРОБЛЕМНОЕ ИНФОРМИРОВАНИЕ КЛИЕНТА (О СУТИ ЕГО ПРОБЛЕМЫ)
  • ПРОГРАММА РЕАЛИЗАЦИИ КЛИЕНТОМ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПСИХОЛОГА-КОНСУЛЬТАНТА
  • ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА КЛИЕНТА СО СТОРОНЫ ПСИХОЛОГА-КОНСУЛЬТАНТА
  • ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПСИХОЛОГА-КОНСУЛЬТАНТА С КЛИЕНТОМ
  • ПРОЦЕДУРА ВСТРЕЧИ ПСИХОЛОГА-КОНСУЛЬТАНТА С КЛИЕНТОМ
  • ПРОЦЕДУРА ВЫРАБОТКИ У КЛИЕНТА УВЕРЕННОСТИ В ТОМ, ЧТО ЕГО ПРОБЛЕМА БУДЕТ УСПЕШНО РЕШЕНА
  • ПРОЦЕДУРА ПОИСКА ПСИХОЛОГОМ-КОНСУЛЬТАНТОМ И КЛИЕНТОМ ПРИЕМЛЕМОГО РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ КЛИЕНТА
  • ПРОЦЕДУРА УТОЧНЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ РЕШЕНИЯ, ПРИНЯТОГО (ПРИНИМАЕМОГО) ПСИХОЛОГОМ-КОНСУЛЬТАНТОМ СОВМЕСТНО С КЛИЕНТОМ
  • ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ДИСТАНЦИЯ МЕЖДУ ПСИХОЛОГОМ-КОНСУЛЬТАНТОМ И КЛИЕНТОМ
  • Рассмотрение проблемы в связи с конкретным клиентом или семьей.
  • Сферы общения (Коммуникативные сферы, Социально-коммуникативные сферы)
  • ЧАСТОТА КОНТАКТОВ ПСИХОЛОГА-КОНСУЛЬТАНТА С КЛИЕНТОМ



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь