Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 48 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 49 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 51 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 52 Профессиональное общение: этикет



Профессиональное общение: этикет

- формализованные, согласованные, принятые в данном профессиональном сообществе или организационной структуре правила О., посредством к-рых выражается уважительное отношение к специалисту, его достоинству, создается удобство профессионального О., обеспечивается его соответствие особенностям профессиональной деятельности, организационных отношений и эстетическим вкусам. Этикет в профессиональном О. проявляется на уровне поведения, словесного обращения, внешн. вида, составляя своеобразную знаковую систему. Человек, соблюдающий правила этикета опр. профессионального сообщества, как бы заявляет о своей принадлежности к данному сообществу. Особое значение этикет имеет при О. сотрудников, имеющих разный организационный статус. С одн. стор., допускается опр. асимметричность в следовании правилам этикета, когда сотрудник, занимающий более высокую ступень в организационной иерархии, может позволить себе более «свободное» обращение с сотрудником, имеющим более низкий статус. С др. стор., проявление такта и уважения к нижестоящему сотруднику со стороны вышестоящего дает значительно больший фасилитирующий эффект, чем грубость и приказной тон. Нежелание следовать этикету - показатель недостаточного культурного развития специалиста, затрудняющее его профессиональные взаимодействия и профессиональную деятельность в целом. Соблюдение этикетных правил создает в организационной среде благоприятный нравственно-психол. климат и облегчает решение профессиональных задач. Лит.: Бенедиктова В. И. Деловая репутация (личность, культура, этика, имидж делового человека). М., 1996; Каменская Е. Н. Психология и этика делового общения. М., 2004; Кузин Ф. А. Культура делового общения: Практическое пособие. М., 2002; Эффективное деловое общение: Пер. с англ. / Ред. С. М. Анисимов. 2006. Е. В. Селезнева

Просмотров: 1126
Категория: Словари и энциклопедии » Психология » Психология общения. Энциклопедический словарь. Под общ. ред. А.А. Бодалева




Другие новости по теме:

  • АВТОБИОГРАФИЯ КАК ЖАНР ОФИЦИАЛЬНО-ДЕЛОВОГО СТИЛЯ
  • Деловое общение: речевая культура
  • ЖЕНЩИНА, РОЖАВШАЯ ШЕСТЬ И БОЛЕЕ РАЗ
  • Матрица профессионального поведения человека
  • НОРМЫ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ
  • Нарушения правил речевого этикета
  • ПРАВИЛА И СЛЕДОВАНИЕ ПРАВИЛАМ
  • Педагогическое общение в концепции профессионального развития учителя
  • Предмет исследования организационной психологии
  • Профессиональное общение как среда саморазвития специалиста
  • Профессиональное общение: принципы и правила
  • Профессиональное общение: этика
  • ТРЕНИНГ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ
  • ТРЕНИНГ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ
  • ТРЕНИНГ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ
  • Тренинг делового общения
  • Тренинг делового общения
  • ЭТИКА ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ
  • ЭТИКЕТ
  • ЭТИКЕТ
  • ЭТИКЕТ
  • ЭТИКЕТ
  • ЭТИКЕТ
  • Этика общения
  • Этикет
  • Этикет
  • Этикет
  • Этикет
  • Этикет
  • Этикет письма (культура письма)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь