|
psyoffice.ru » Словари и энциклопедии » Психология » Психология общения. Энциклопедический словарь. Под общ. ред. А.А. Бодалева
Профессиональное общение: этика- совокупность нравственных норм, правил и представлений, регулирующих поведение и отношения людей в процессе их профессиональных взаимодействий. Этика профессионального общения (Э. п. о.) - частный случай этики вообще, содержит в себе ее осн. характеристики и с социальнофилос. т. зр. определяется обществ.-экон. строем общества, структурой его социальной организации и господствующим типом обществ. сознания. В традиционном обществе осн. механизмом профессионального О. являются ритуал, традиция и обычай, к-рым соответствуют нормы, ценности и стандарты Э. п. о. В совр., «посткапиталистическом» обществе резкое противоречие между этикой и бизнесом проявляется и на уровне профессионального О. Э. п. о. существует в виде этики собственно профессионального О. и этики делового общения (Э. д. о.). Э. п. о. определяется особенностями профессии и входит в профессиональную этику. Э. д. о. проявляется на разных уровнях организационных отношений: между организацией и социальной средой; между организациями; внутри организации - между руководителем и подчиненными, между подчиненными и руководителем, между сотрудниками, имеющими один статус. На каждом из этих уровней действуют собственные (не противоречащие общим нравственным принципам) этические принципы, соответствующие опр. виду профессионального О. и в то же время обеспечивающие координацию и гармонизацию интересов и деятельности всех субъектов профессиональной деятельности. За каждым субъектом профессионального О. остается свобода выбора в принятии этически правильных решений. В то же время сотрудники организации, вне зависимости от статуса, поддерживая и реализуя в своем поведении опр. этические нормы и принципы, формируют организационные традиции, оказывающие влияние на нравственно-психол. отношения в профессиональной среде. Лит.: Бенедиктова В. И. Деловая репутация (личность, культура, этика, имидж делового человека). М., 1996; Каменская Е. Н. Психология и этика делового общения. М., 2004; Кузин Ф. А. Культура делового общения: Практическое пособие. М., 2002; Эффективное деловое общение: Пер. с англ. / Ред. С. М. Анисимов, 2006. Е. В. Селезнева Категория: Словари и энциклопедии » Психология » Психология общения. Энциклопедический словарь. Под общ. ред. А.А. Бодалева Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|