Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 48 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 49 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 51 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 52 Профессиональное общение: психотехника



Профессиональное общение: психотехника

- совокупность приемов, способствующих лучшему решению задач О. в конкретных профессиональных ситуациях. Профессиональное общение (П. о.) многообразно, и существующие общие приемы и правила следует адаптировать к особенностям ситуаций. Выделяются психотехники: 1) Комплексная психологичность О. Правила: а) отношение к П. о. как к психол. действию; б) психол. продуманность целей и задач П. о., его сценария; в) психол. предусмотрительность. 2) Создание исходных благоприятных психол. условий. Правила: а) создание благоприятных исходных обстановочных условий (места, времени, обстановки), б) оказание первого впечатления на собеседника. 3) Развитие благоприятной психол. атмосферы в ходе П. о. Правила: а) поддержка авторитета, справедливости и доброжелательности в отношении собеседника; б) диалогичность, «разговаривание» собеседника; в) выраженное внимание к собеседнику и его речи; г) активное слушание и поддержка речевой активности собеседника; д) сдерживание эмоций. 4) Достижение момента истины в решении задач разговора. Правила: а) отказ от демонстрации своего превосходства; б) изучение собеседника и учет его психологии и психич. состояний в П. о.; в) презумпция доверия; г) подчинение О. решению профессиональных задач; д) этичность и психол.-пед. тактичность. 5) Установление психол. контакта и доверительных отношений в П. о. Психол. контакт - проявление взаимного понимания и уважения целей и интересов, его доводов, предложений, что приводит к взаимному доверию и содействию друг другу при справедливом решении значимой проблемы. Это профессионально-психол. контакт, часто временный, имеющий узкую зону развития - не всеобъемлющее доверие, а ограниченное определенной информацией, договоренностью по какому-то вопросу. Но он бывает началом развития доверительных отношений. Правила: а) создание благоприятных условий для установления контакта и учета психологии собеседника (обязательно качественного выполнения предыдущих 4 приемов); б) самопрезентация себя человеком, заслуживающим доверия; в) нейтрализация психол. барьеров; г) поиск точек согласия; д) накопление и расширение согласий; е) демонстрация общности взглядов, оценок, интересов; ж) «психол. поглаживание», з) обособление в диаду «Мы»; и) демонстрация искренности и актуализация мотивов искренности собеседника; к) совместный поиск взаимоприемлемого решения проблемы. Лит.: Носков В. А. Психотехника общения. Н. Новгород, 1997. A. M. Столяренко

Просмотров: 1827
Категория: Словари и энциклопедии » Психология » Психология общения. Энциклопедический словарь. Под общ. ред. А.А. Бодалева




Другие новости по теме:

  • «ДЕРЕВО ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ»
  • Аналогии (в решении задач)
  • Дотрагиваться до собеседника
  • Культурные правила –
  • Культурные правила выражения эмоций
  • Неосведомленность собеседника
  • ПЕКИНСКИЕ ПРАВИЛА
  • ПРАВИЛА ИГРЫ
  • Перебивать собеседника
  • Подготовить собеседника к неприятному сообщению
  • Подстраиваться под собеседника
  • Правила
  • Правила
  • Правила беседы
  • Правила воспитания
  • Правила выражения эмоций
  • Правила декодирования
  • Правила игры
  • Правила обучения
  • Правила проявления эмоций
  • Профессиональное общение: принципы и правила
  • Разгадывать намерения собеседника
  • СОЦИАЛЬНЫЕ ПРАВИЛА
  • Смолчать на неприятную реплику собеседника, стерпев ее
  • Социолингвистическая норма (Этические правила речевой деятельности)
  • Унижать собеседника, отсутствующее лицо
  • Учет духовно-культурного уровня собеседника
  • Учет личности собеседника
  • Учет психо-эмоционального состояния собеседника
  • Учет чувства неполноценности собеседника



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь