Опросник учета гендерных различий. А. А. Чекалина

Предназначен для сбора информации о том, как учитываются полоролевые и гендерные различия в образовательном процессе. Исходными теорет. идеями для разработки данной методики явились следующие : 1) теории межличностного О. как одной из сторон целостного процесса О., в к-ром существует познавательный, эмоциональный и поведенческий компоненты; 2) концепция творческой профессионально-педагогической деятельности учителя; 3) социол. и психол. трактовки гендера как социального конструкта. Пол - это термин, который обозначает те анатомо-биологические особенности (в осн. - в репродуктивной системе), на основе к-рых люди определяются как мужчины или женщины. Гендер указывает на то, как мы представляем свой биологический пол в социальном пространстве. В нашем понимании, гендер - социально-психол. пол человека, совокупность его психол. характеристик и особенностей социального поведения, проявляющиеся в О. и взаимодействии. Данная категория содержит единство 3 установок: «Я знаю, что я - женщина/мужчина»; «Я чувствую себя женщиной/мужчиной»; «Я веду себя как женщина/мужчина». Совр. школа должна способствовать формированию личности женщины и мужчины с достаточно развитым пониманием специфических социальных функций, обусловленных именно половой принадлежностью. Немаловажная роль при этом отводится учителю. Опросник состоит из 18 вопросов, предназначенных для выявления мнений, суждений, взглядов педагогов, а также для выявления фактов их поведения и О. в образовательном процессе, направленных на учет полоролевых и гендерных различий учеников. Формы ответов в вопросах - закрытые, полузакрытые и открытые. Часть вопросов о личности респондентов, касающихся его пола, возраста, образования, профессии, семейного положения, пед. стажа, позволяет в дальнейшем обрабатывать материал в пределах той или иной подгруппы людей (выборки), при необходимости сопоставляя информацию из разл. подгрупп. Методика может быть предложена учителям начальных классов и учителям - предметникам, воспитателям групп продленного дня. Лит.: Чекалина А. А. Гендерная психология: Учеб. пособие. М., 2006. А. А. Чекалина

Просмотров: 3233
Категория: Словари и энциклопедии » Психология » Психология общения. Энциклопедический словарь. Под общ. ред. А.А. Бодалева




Другие новости по теме:

  • (Грамматически о гласном): обоюдный, т.е. тот, который может быть и долгим и кратким
  • F1х.71х Расстройство личности и поведения
  • “РОЛЬ ТРУДА В ПРОЦЕССЕ ПРЕВРАЩЕНИЯ ОБЕЗЬЯНЫ В ЧЕЛОВЕКА”
  • ВЕЧЕР ВОПРОСОВ И ОТВЕТОВ
  • Гендерная система (система гендерных отношений)
  • ДЕПРИВАЦИЯ в образовательном пространстве
  • Единство сознания, личности и деятельности
  • Единство сознания, личности и деятельности
  • Закон индивидуальных особенностей (различий)
  • Интервью полоролевой идентификации. А. А. Чекалина
  • КОНЦЕПЦИЯ СОЦИАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ
  • МЕТОДИКА КОЛЛЕКТИВНОЙ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ методика Иванова
  • Метод взаимных вопросов и ответов
  • НЕАДАПТИВНЫЕ ФОРМЫ КОММУНИКАТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА
  • Образы мужчины и женщины в языковом сознании
  • Опросник «Способы совладающего поведения»
  • Опросник волевых качеств личности (ВКЛ). М. В. Чумаков
  • Опросник для выявления выраженности самоконтроля в эмоциональной сфере, деятельности и поведении
  • Опросник для диагностики структуры эмоциональности в профессионально-педагогической деятельности
  • Опросник для изучения копинг-поведения
  • Опросник для исследования акцентуированных свойств личности
  • Опросник для учителя по наблюдению школьного поведения
  • Опросник ответов
  • Психология гендерных отношений
  • Психология половых различий
  • Развитие социального поведения людей
  • Учет тендерных различий
  • ШТОРКА ОПРОСНИК ДЛЯ ВЫЯВЛЕНИЯ СУИЦИДАЛЬНОГО РИСКА
  • Шторка опросник для выявления суицидного риска
  • теория элементарного социального поведения (Г. Хоманс), (теория социального обмена Хоманса)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь