Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 48 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 49 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 51 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 52 Коммуникационный риск: виды



Коммуникационный риск: виды

- выделяются на основании критериев, обозначающих разл. стороны процесса О. Наиболее опасные коммуникационные риски, не только затрудняющие, но и разрушающие О, выделяются по критериям, раскрывающим структурные и динамические характеристики коммуникации, качества коммуникативной сферы личности субъектов О., особенности информационного взаимодействия в процессах приема передачи, кодирования - декодирования информации, специфику коммуникационного менеджмента. Не спрогнозированные, не предупрежденные и не управляемые коммуникационные риски представляют значительную угрозу для осуществления безопасной продуктивной коммуникации. Классификация включает 6 осн. групп К. р.: 1. Информационные - риски взаимодействия с информацией, возникающие в процессах информационного обмены (приема - передачи сообщений): а) отсутствия информации; б) информационного дефицита; в) дезинформации; г) несанкционированного доступа к информации, разглашения и утечки информации; д) добросовестного заблуждения, к-рые в системе деловых отношений представлены рисками старательной некомпетентности или лояльного дилетантства. 2. Риски, обусловленные разными типами коммуникационных помех (коммуникационные барьеры): а) непонимания, обусловленные семантическими помехами; б) неадекватного использования знаковых систем, обусловленные семиотическими помехами; в) неадекватной интерпретации коммуникационной ситуации (ситуационные риски) и коммуникационного хронотопа (хронотопные риски), обусловленные проксемическими помехами; г) культурных помех (культурных различий субъектов, низкого уровня межкультурной компетентности и др.); д) неадекватной интерпретации невербальных знаковых систем, обусловленные невербальными помехами. 3. Риски деструктурализации коммуникационного процесса, обусловленные: а) отсутствием в коммуникационном процессе нек-рых отдельных структурообразующих компонентов; б) десинхронизацией системы прямых и обратных связей в коммуникационном процессе; в) разрушением функц. взаимозависимостей между структурными компонентами коммуникационного процесса. 4. Риски коммуникационного менеджмента: а) низкого уровня коммуникативной и управленческой компетентности субъектов коммуникации; б) неадекватного прогноза коммуникационного поведения субъектов коммуникации; в) риски, связанные с неадекватным установлением коммуникационных регламентов в системе организационных деловых отношений; г) риски контроля и др. 5. Интерактивные риски - риски делового и личного взаимодействия: а) выбора неадекватной интерактивной стратегии; б) выбора неадекватной тактики взаимодействия; в) стилевой несовместимости или неадекватного выбора индивидуального интерактивного стиля; г) открытого и скрытого противодействия; д) манипулирования; е) неадекватной доверительности. 6. Риски коммуникационной субъектности - обусловленные особенностями субъектной позиции коммуникантов, особенностями исполнения субъектных функций: а) непонимания позиции партнера, его отношения к теме коммуникации; б) неумения выстраивать взаимоотношения с партнером; г) обусловленные трудностями управления коммуникацией и ее коррекции на разных стадиях и этапах коммуникационного процесса и др. виды рисков данного типа. Лит.: Социальная психология. Словарь… М., 2006; Кондратьев М. Ю., Ильин В. А. Азбука социального психолога-практика. М., 2007; Лопатников Л. И. Экономико-математический словарь: Словарь современной экономической науки. 5-е изд., М., 2003. Е. В. Цуканова

Просмотров: 1977
Категория: Словари и энциклопедии » Психология » Психология общения. Энциклопедический словарь. Под общ. ред. А.А. Бодалева




Другие новости по теме:

  • "F06" Другие психические расстройства, обусловленные повреждением и дисфункцией головного мозга или соматической болезнью
  • "F52" Сексуальные расстройства (дисфункции), не обусловленные органическими нарушениями или болезнями
  • БАРЬЕРЫ КОММУНИКАЦИИ
  • Барьеры коммуникации
  • Барьеры коммуникации
  • Болезни лекарственно-обусловленные (лекарственно-ассоциированные)
  • ВИДЫ ИНФОРМАЦИИ
  • Диалог в межкультурной коммуникации: гармонизация диалога в структуре «автор-адресат»
  • Дискурс в межкультурной коммуникации
  • Другие органические расстройства личности и поведения, обусловленные заболеванием, повреждением и дисфункцией мозга.
  • ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СУБЪЕКТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
  • Информационные и коммуникационные технологии (ИКТ)
  • КОММУНИКАЦИИ
  • КОММУНИКАЦИИ БАРЬЕРЫ
  • КОМПЕТЕНЦИЯ СУБЪЕКТОВ РФ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ
  • КОНФЛИКТ НЕАДЕКВАТНОЙ САМООЦЕНКИ
  • Нисходящие коммуникации
  • ОШИБКА НЕТОЧНОЙ ИНТЕРПРЕТАЦИИ ПСИХОЛОГОМ-КОНСУЛЬТАНТОМ ИНФОРМАЦИИ, ПОЛУЧЕННОЙ ОТ КЛИЕНТА
  • Обусловленные вкусовые отвращения
  • Обусловленные последействия
  • Олигофрении, обусловленные биологической несовместимостью крови матери и ребенка (резусконфликт)
  • Психодиагностическое общение : контент-анализ коммуникативной информации
  • Риски
  • СОВРЕМЕННЫЕ СРЕДСТВА ИНФОРМАЦИОННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
  • СТОРОНЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
  • Субъект – субъектный метод взаимодействия педагога и учащегося в процессе воспитания здорового образа жизни
  • Технология информационного взаимодействия образовательного назначения в условиях использования средств ИКТ
  • Функции коммуникации
  • ЭВОЛЮЦИЯ СОЦИАЛЬНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
  • взаимодействия Стратегии



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь