Диагностика уровня социальных эмоций

Л. П. Стрелкова. Предназначена для определения уровня социальных эмоций у дошкольников. Методика является комплексной. Помимо беседы-опросника и предъявления фотографий для определения экспрессии лица, методика содержит ситуации, сконструированные по аналогии с жизненными, «бытовыми» ситуациями, знакомыми дошкольникам по их ежедневному опыту. Диагностическая ситуация сконструирована таким образом, что, предоставляя ребенку свободу выбора действия, она ориентирована на эмпатические возможности его эмоционального опыта, их актуализацию при разл. стимуляции со стороны взрослого. Вся совокупность данных, по всем заданиям, должна определять уровень социальных эмоций у детей 3-4 лет и выявлять возможные психолого-педагогические условия развития этих эмоций. В диагностику входит: 1) определение уровня представлений детей 4-го года жи ни о нек-рых нормах и правилах социального поведения во взаимоотношениях со сверстниками, младшими детьми и взрослыми; 2) выявление соотношения между сложившимися у детей представлениями о социальных нормах и их реальными взаимоотношениями с окружающими, насколько эти знания актуализированы в поведении; 3) выявление нек-рых психолого-педагогических условий развития эмпатии, социальных эмоций у дошкольников 3-4 лет. Методика может применяться как в индивидуальном, так и в групповом обследовании детей. Методика состоит из 3 этапов: 1-й этап - Опросник-беседа: выявляется умение детей сообщать сведения о себе, а также их предпочтения по отношению к взрослому и сверстнику. Отмечаются также эмоциональные проявления у детей; 2-й этап - «Чтение эмоций» респондентами при предъявлении 4 фотографий (плачущая, смеющаяся девочка, девочка с выражением отвращения на лице, мальчик с явным выражением недовольства) Все ответы и эмоциональные проявления ребенка вносятся в бланк протокола. 3-й этап - «Жизненная» ситуация. «Пропажа шапки у сверстника». Этот прием, предоставляя ребенку свободу выбора действия, ориентирован на эмпатические возможности его эмоционального опыта, их актуализацию при разл. стимуляции со стороны взрослого. Диагностика социальных эмоций у детей требует, в первую очередь, выявления их эмпатических возможностей и проявлений, поэтому осн. внимание приковано к таким эмоциям, как сопереживание, сочувствие и таким поведенческим моментам, как содействие. Лит.: Эмоциональное развитие дошкольника: Пособие для воспитателей дет. сада / Под ред. А. Д. Кошелевой. М., 1985. Л. П. Стрелкова

Просмотров: 2925
Категория: Словари и энциклопедии » Психология » Психология общения. Энциклопедический словарь. Под общ. ред. А.А. Бодалева




Другие новости по теме:

  • «ФИЛОСОФИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ»
  • АЙЗЕНКА ЛИЧНОСТНЫЙ ОПРОСНИК ДЛЯ ДЕТЕЙ
  • ВЫПУСКНИКИ УЧРЕЖДЕНИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ
  • Диагностика содержания общения детей с близкими взрослыми
  • Диагностика эмоционального развития «Язык эмоций»
  • Диагностика эмпатийности детей «Звездный мальчик». Л. П. Стрелкова
  • КИНО для детей и юношества
  • Методика «Ассоциативный словарь эмоций»
  • Методика «Шкала дифференциальных эмоций»
  • МЕТОДИКА РАЗРАБОТКИ  СОЦИАЛЬНЫХ  ТЕХНОЛОГИЙ  
  • МУЗЫКА для детей
  • МУЗЫКА для детей
  • МУЛЬТФИЛЬМЫ для детей
  • МУЛЬТФИЛЬМЫ для детей
  • Обеспеченность детей дошкольного возраста местами в дошкольных учреждениях (количество мест на 1000 детей)
  • ОБЕСПЕЧЕННОСТЬ МЕСТАМИ ДЕТЕЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ (количество детей на 100 мест)
  • ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ
  • Образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
  • ПЕРИОДИКА для детей и юношества
  • ПОЛНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ
  • Правила проявления эмоций
  • Расстройство эмоций, специфическое для детского и подросткового возраста
  • РАССТРОЙСТВО ЭМОЦИЙ, СПЕЦИФИЧЕСКОЕ ДЛЯ ДЕТСКОГО И ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА (МКБ 313)
  • Расстройство эмоций, специфическое для детского и подросткового возраста, с повышенной чувствительностью, робостью и аутизмом
  • Расстройство эмоций, специфическое для детского и подросткового возраста, с подавленностью и тоской
  • РАССТРОЙСТВО ЭМОЦИЙ, СПЕЦИФИЧЕСКОЕ ДЛЯ ДЕТСКОГО И ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА, С ПОДАВЛЕННОСТЬЮ И ТОСКОЙ (МКБ 313.1)
  • Расстройство эмоций, специфическое для детского и подросткового возраста, сопровождающееся тревогой и страхом
  • СОЦИАЛЬНЫЕ СЛУЖБЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ
  • ТЕСТЫ СТАНДАРТНЫЕ ДЛЯ ОЦЕНКИ РАЗВИТИЯ МАЛЕНЬКИХ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ
  • УЧРЕЖДЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь