Деловой конфликт

Совр. концепция конфликтологического менеджмента, рассматривает Д. к. как технику, инструмент управления и развития организации. Работа с Д. к. предполагает: разбирательство в конфликте; оказание консультативной помощи в разрешении конфликта; посредничество в урегулировании конфликта; непосредственное урегулирование и разрешение конфликта; профилактика конфликтов; конструирование позитивных конфликтов и управление ими и др. Для управления наиболее специфично конструирование позитивных конфликтов. Конструирование Д. к. используется обычно руководителями и психологами для достижения позитивных результатов при решении сложных профессиональных и служебных задач. Это вариант организованного конфликта, к-рый предварительно продумывается, планируется, инициируется, контролируется, внимательно отслеживается, управляется на отдельных этапах его протекания и по конечному результату. При этом тщательно соблюдаются правила соответствующей «техники безопасности» (не навредить людям и делу, разумность риска, ограничение зоны и пространства конфликта, непосредственное сопровождение конфликта при переходе им критических точек и др.). Осн. варианты Д. к.: а) конструирование столкновения точек зрения, мнений, подходов, позиций в рамках профессионально-служебных дискуссий и споров при решении сложных задач и проблем; б) нововведения в организацию работы, затрагивающие интересы сотрудников, к-рые целесообразно реализовывать с учетом специальных рекомендаций и инновационных технологий; в) предъявление жестких требований к сотрудникам при необходимости коренного изменения отношения к службе и выполнению служебных обязанностей, повышения ответственности, дисциплинированности, исполнительности, мобилизованности в работе; г) меры по оздоровлению, сплочению и развитию коллективов: перестановки сотрудников и руководителей, работа с отрицательными неформальными лидерами и т. д.; д) воздействия на отдельных сотрудников в контексте индивидуально-воспитательной работы. Лит.: Основы конфликтологии / Под ред. В. Н. Кудрявцева. М., 1997; Пономарев И. Б. Конфликты в деятельности и общении работников органов внутренних дел. М., 1988; Токарев Н. А., Шарапов Ю. Л. Управление конфликтами в служебном коллективе (управленческо-развивающий подход) // Психопедагогика в правоохранительных органах. 1999, № 1 (9). В. П. Трубочкин

Просмотров: 1850
Категория: Словари и энциклопедии » Психология » Психология общения. Энциклопедический словарь. Под общ. ред. А.А. Бодалева




Другие новости по теме:

  • Аналогии (в решении задач)
  • Боль в спине при поражении внутренних органов
  • Боль головная при внутренних болезнях
  • ГЕНЕЗИС КОНФЛИКТА
  • ГЕНЕРАЛИЗАЦИЯ КОНФЛИКТА
  • ГРАНИЦЫ КОНФЛИКТА
  • Интегративное разрешение конфликта
  • КОНФЛИКТА МОДЕЛЬ
  • Конфликта теории
  • КОНЦЕПЦИЯ СОЦИАЛЬНОГО КОНФЛИКТА
  • ПЕРИОДИЗАЦИЯ КОНФЛИКТА
  • Повод для конфликта
  • ПРЕОДОЛЕНИЕ КОНФЛИКТА
  • ПРОГНОСТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ РАЗВИТИЯ КОНФЛИКТА
  • Профилактика конфликта
  • ПРОФИЛАКТИКА КОНФЛИКТА
  • Профилактика конфликта
  • РАЗВИТИЕ КОНФЛИКТА
  • Разрешение конфликта
  • РАЗРЕШЕНИЕ КОНФЛИКТА
  • Разрешение конфликта
  • Разрешение конфликта
  • Разрешение конфликта
  • Разрешение трудового конфликта
  • Телефон доверия при правоохранительных органах
  • Урегулирование конфликта
  • Урегулирование конфликта
  • Урегулирование конфликта
  • УРЕГУЛИРОВАНИЕ КОНФЛИКТА
  • ЭМПИРИЧЕСКИЙ ПОДХОД В ИЗУЧЕНИИ КОНФЛИКТА



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь