бщение государственных служащих в общественных приемных
Facebook
Twitter
Мой мир
Вконтакте
Одноклассники
Процесс познания госслужащими сотрудников своих учреждений и посетителей обществ. приемных и их межличностные отношения имеют особенности, отличающие их от др. профессиональных групп, в силу ряда факторов: 1) социокультурная среда, формирующая эталоны и стереотипы, проявляющиеся при познании других; 2) профессиональная группа, в пределах к-рой работает госслужащий; 3) индивидные, личностные и субъектно-деятельностные особенности самого служащего. Успешность О. госслужащих, работающих в обществ. приемных, обеспечивают проницательность, социально-перцептивная и эмоциональная компетентность, обусловливающие адекватное отношение к посетителю.
Эмоциональное содержание межличностных отношений и межличностного познания также испытывает на себе влияние особенностей профессиональной деятельности и определяет эффективность взаимодействия человека с др. людьми. Выявлено, что особенности О. госслужащих проявляются в уровне развития эмпатии, самооценки и межличностных отношений в зависимости от возраста и пола. Формирование образа сотрудника и посетителя строится на устоявшихся гендерных и возрастных стереотипах: у ? мужчин наблюдается негативное отношение к женщине-руководителю; формирование образа и понятия о личности как посетителя, так и коллеги происходит в осн. за счет когнитивных механизмов, эмоциональный отклик на др. человека низкий; более молодые сотрудники (20-30 лет) при оценивании коллег и посетителей оперируют понятиями исключительно профессионального характера и описывающими деятельностные характеристики (профессионализм, исполнительность, энергичность), госслужащие более старшего возраста (30-40 лет и старше) в оценках опираются и на особенности межличностных отношений человека и его морально-нравственные качества. Осн. требования к организации межличностных отношений госслужащих сотрудников обществ. приемных: компетентность в О., грамотность, оптимальная эмоциональная близость и высокий уровень заинтересованности в др. людях. Лит.: Бодалев А. А. Социально-перцептивная компетентность в профессиональном общении. М., 1999; Вегерчук И. Э. (Соколовская И. Э.). Социально-перцептивная компетентность госслужащих. М., 1999; Деркач А. А. Акмеологические основы развития профессионализма. М.-Воронеж, 2004. В. А. Радке
Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:
Код для вставки на сайт или в блог:
Код для вставки в форум (BBCode):
Прямая ссылка на эту публикацию:
Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц. Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта. Материал будет немедленно удален. Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях. Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.
На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.