Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 48 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 49 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 51 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 52 Рационализм и иррационализм



Рационализм и иррационализм

(от лат. rationalis – разумный и irrationalis – неразумный, бессознательный) – философские направления, онтологический смысл которых состоит в разной трактовке мира относительно средств его идеального освоения. С точки зрения Р. мир таков, что он в принципе полностью поддается рациональному (логическому, дискурсивному, отчетливо выраженному в языке) познанию. И. допускает в мире нечто неподдающееся логическому познанию, «алогическое» и требующее для освоения других средств: интуиции, непосредственного переживанияи т.п. Р. полагает, что иррациональное есть просто плохо осознанное или иллюзорное. И, напротив, часто акцентирует на ограниченности и поверхностности рационального познания. Задача заключается в том, чтобы дать категориальную характеристику онтологии, которой адекватно рациональное или, соответственно, иррациоyальное (лучше бы сказать «внерациональное», дабы устранить отрицательные ассоциации) идеальное освоение. Рациональное адекватно определенности, системности, повторяемости. Внерациональное адекватно неопределенности, событийности (становлению как аспекту изменения и развития),неповторимости. Например,  в субъективной реальности рациональному поддается её информационный уровень, а по мере вхождения в неинформационные глубины нарастает роль внерацинального, становясь единственным инструментом освоения внеинформационного в чистом виде, лежащего в основании субъективности ( и тогда прав Ф.Тютчев: «Мысль изреченная есть ложь»).

Просмотров: 1158
Категория: Словари и энциклопедии » Философия » Сагатовский В.Н. Философские категории авторский словарь, 2011 г.




Другие новости по теме:

  • F19.0хх Острая интоксикация, вызванная одновременным употреблением нескольких наркотических средств и использованием других психоактивных веществ
  • WHOIS (Кто есть кто)
  • АНОНИМНЫЙ «КТО ЕСТЬ КТО»
  • Воспитание в широком смысле есть процесс
  • ДЕЙСТВИЕ РАЦИОНАЛЬНОЕ
  • ДИАЛОГОВЫЕ ФОРМЫ ОСВОЕНИЯ ЗНАНИЙ
  • ИЗМЕНЕНИЕ В ЯЗЫКЕ (ЯЗЫКОВЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ)
  • Изменения в языке (Языковые изменения)
  • Прекрасное есть жизнь
  • Принятие другого таким, каков он есть
  • РАЦИОНАЛЬНОЕ
  • РАЦИОНАЛЬНОЕ
  • РАЦИОНАЛЬНОЕ
  • РАЦИОНАЛЬНОЕ
  • РАЦИОНАЛЬНОЕ ДЕЙСТВИЕ
  • РАЦИОНАЛЬНОЕ ПОЗНАНИЕ
  • РЕЗУЛЬТАТЫ, НЕ ПОДЛЕЖАЩИЕ ОЦЕНКЕ В ХОДЕ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ВЫПУСКНИКОВ В РАМКАХ КОНТРОЛЯ УСПЕШНОСТИ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ
  • РЕЗУЛЬТАТЫ, ПОДЛЕЖАЩИЕ ОЦЕНКЕ В ХОДЕ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ВЫПУСКНИКОВ В РАМКАХ КОНТРОЛЯ УСПЕШНОСТИ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ
  • Распределенное изучение возможностей применения средств ИКТ в процессе освоения конкретной предметной области
  • Рациональное
  • Рациональное действие
  • Система средств обучения (ССО), в состав которой входят средства обучения, функционирующие на базе средства ИКТ (ССО на базе ИКТ)
  • Схоластическая философия: утверждение гармонии веры и разума Отношение церкви к рациональному познанию
  • ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ
  • Тератологический, то есть относящийся к тератологии
  • Уровни освоения культурных ценностей
  • анонимный «кто есть кто»
  • аффективное расстройство, резидуальное, связанное с употреблением алкоголя или других психоактивных средств
  • план гипнотического сеанса, стремление к логическому развитию
  • употребление (алкоголя или других психоактивных средств)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь