УМЕНИЯ

способность быстро, точно и сознательно выполнять определенные действия на основе усвоенных знаний и приобретенных навыков. Умение всегда связано с применением знаний на практике и в процессе учебно-производственной деятельности. Умение формируется путем упражнений и создает возможность выполнения действия не только в привычных, но и в изменившихся условиях. Помимо умений непременными компонентами деятельности являются навыки. О соотношении умений и навыков высказываются различные мнения. Одни исследователи считают, что навыки предшествуют умениям, другие полагают, что умения возникают раньше навыков. Причиной этих разногласий является многозначность слова «умение». По своей сути умение — это экстериоризация, т. е. воплощение знаний и навыков в реальные действия. Попадая в новые условия или взаимодействуя с новыми объектами, человек использует имеющиеся у него знания и навыки. В данном случае этот перенос навыков и рассматривается как умения. Умения относятся к навыкам так же, как программа действия к его реализации. Умения шире навыков, они предполагают разные варианты действий.

Просмотров: 1632
Категория: Словари и энциклопедии » Педагогика » Вишнякова С.М. Профессиональное образование Словарь. Ключевые понятия, термины, актуальная лексика. — М. НМЦ СПО, 1999. — 538 с.




Другие новости по теме:

  • F81.8 Другие расстройства развития учебных навыков
  • АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ УМЕНИЯ И НАВЫКИ
  • ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ НАВЫКОВ
  • Военно-профессиональные навыки и умения
  • Жизненные навыки и умения
  • ЗАКРЕПЛЕНИЕ знаний, умений и навыков учащихся
  • ЗАКРЕПЛЕНИЕ знаний, умений и навыков учащихся деятельность учителя
  • Закрепление знаний, умений, навыков
  • Закрепление знаний, умений, навыков
  • ИНТЕРФЕРЕНЦИЯ НАВЫКОВ
  • ИНТЕРФЕРЕНЦИЯ НАВЫКОВ
  • Интерференция навыков
  • Интерференция навыков
  • МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ
  • Набор навыков и умений
  • Общеучебные умения и навыки
  • ПЕРЕНОС НАВЫКОВ
  • ПОТЕРЯ НАВЫКОВ
  • ПРИМЕНЕНИЕ знаний, умений и навыков
  • ПРИМЕНЕНИЕ знаний, умений и навыков
  • ПРОВЕРКА И ОЦЕНКА знаний, умений и навыков учащихся
  • Показатели развития профессиональных знаний и умений, необходимых педагогам для медиаобразовательной деятельности
  • Потеря навыков
  • Предметные знания, умения, навыки
  • Применение на практике полученных навыков
  • Профессиональные навыки и умения
  • Система тестового педагогического контроля знаний, умений и навыков
  • Тренинг навыков самоконтроля
  • интерференция навыков
  • перенос навыков



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь