ПРИВЫЧКА

психол. любой регулярно повторяющийся вид поведения, не требующий размышления и скорее приобретенный, чем врожденный; формируется посредством подкрепления и повторения: подкрепление способствует повторению поведенческого проявления; с каждым повторением действие становится все более автоматическим. Для избавления от нежелательной привычки применяются следующие методы: замена одного стимула на другой (напр., потребление фруктов вместо конфет, когда хочется сладкого); повторение действия до тех пор, пока усталость или неприятное ощущение не отвратит от него (напр., принудительное курение до тошноты вызывает отвращение к сигаретам вместо желания курить); перемена окружения с целью избавления от нежелательного стимула; постепенное включение стимула, приводящего к реакции, которой хотят избежать (напр., преодоление страха ребенка перед большими собаками после того, как ему подарен щенок); наказание (является наименее эффективным методом).

Просмотров: 710
Категория: Словари и энциклопедии » Педагогика » Вишнякова С.М. Профессиональное образование Словарь. Ключевые понятия, термины, актуальная лексика. — М. НМЦ СПО, 1999. — 538 с.




Другие новости по теме:

  • Амбивалентность поведения ребенка
  • ГЕНЕРАЛИЗАЦИЯ СТИМУЛА
  • Генерализация стимула
  • ДЕЙСТВИЕ ЧИСТОГО СТИМУЛА
  • ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНОЕ ПОДКРЕПЛЕНИЕ ДРУГОГО ПОВЕДЕНИЯ
  • ЖАЖДА СТИМУЛА (STIMULUS HUNGER)
  • НАРУШЕНИЯ ПОВЕДЕНИЯ РЕБЕНКА
  • ОШИБКА, СТИМУЛА
  • Ожидания последствий стимула
  • Оценка величины стимула
  • ПОСТОЯННОГО СТИМУЛА, МЕТОД
  • ПРИСПОСОБИТЕЛЬНЫЕ РЕАКЦИИ С ПРЕОБЛАДАНИЕМ НАРУШЕНИЙ ПОВЕДЕНИЯ (МКБ 309.3)
  • Приспособительные реакции с преобладанием нарушений поведения
  • Различение стимула
  • СТИМУЛА, ЗНАЧЕНИЕ
  • СТИМУЛА, КОНТИНУУМ
  • СТИМУЛА, КОНТРОЛЬ
  • СТИМУЛА, ОШИБКА
  • СТИМУЛА, СЛЕД
  • СТИМУЛА, ЭКВИВАЛЕНТНОСТЬ
  • СТИМУЛА, ЭЛЕМЕНТ
  • СТИМУЛА, ЭФФЕКТ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО ПРЕДЪЯВЛЕНИЯ
  • СТИМУЛА-РЕАКЦИИ, ПСИХОЛОГИЯ
  • Способность системы достичь одного и того же конечного состояния при различных условиях.
  • Стадии развития поведения ребенка
  • Стилистическое влияние одного языка на другой.
  • Стимула-реакции психология
  • Торможение перед целью
  • ЧИСТОГО СТИМУЛА, ДЕЙСТВИЕ
  • Эмфаза посредством повторения



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь