ЛЕКЦИЯ

(от лат. lectio—чтение) — систематическое, последовательное, монологическое изложение преподавателем (лектором) учебного материала, как правило, теоретического характера; представляет собой органическое единство метода и формы обучения. Технология лекционного метода предполагает сообщение учащимся плана, указание на особенности конспектирования, интонационное выделение и повторение главных выводов и обобщений, риторические вопросы, показ иллюстративного материала, эпизодические обсуждения, ответы на вопросы, резюме и краткий анализ литературы. Как одна из организационных форм обучения и один из методов обучения традиционна для высшей школы, где на ее основе формируются курсы по многим предметам учебного плана. В средней общеобразовательной и средней профессиональной школе лекции обычно дополняют специфические для них и чаще применяемые формы и методы обучения: уроки, факультативы и др. занятия.

Просмотров: 902
Категория: Словари и энциклопедии » Педагогика » Вишнякова С.М. Профессиональное образование Словарь. Ключевые понятия, термины, актуальная лексика. — М. НМЦ СПО, 1999. — 538 с.




Другие новости по теме:

  • Академическая консультация по составлению учебного плана
  • Активные формы и методы обучения
  • ДИСКУССИЯ КАК МЕТОД ОБУЧЕНИЯ
  • Дозирование учебного материала
  • ИНВАРИАНТНАЯ ЧАСТЬ БАЗИСНОГО УЧЕБНОГО ПЛАНА
  • Консультация по составлению индивидуального учебного плана
  • ЛЕКЦИЯ (от лат. LECTIO - чтение)
  • Метод устного изложения учебного материала
  • МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ КАК ЧАСТНАЯ ДИДАКТИКА
  • Методика обучения как частная дидактика
  • Методика обучения как частная дидактика
  • методы обучения в высшей школе
  • МОДЕЛЬ УЧЕБНОГО ПЛАНА
  • НАЦИОНАЛЬНО-РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ УЧЕБНОГО ПЛАНА
  • НАЦИОНАЛЬНО-РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ УЧЕБНОГО ПЛАНА
  • Национально-региональный компонент учебного плана
  • НАЦИОНАЛЬНО-РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ УЧЕБНОГО ПЛАНА
  • ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ
  • ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ
  • ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ
  • ФЕДЕРАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ УЧЕБНОГО ПЛАНА
  • ФЕДЕРАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ УЧЕБНОГО ПЛАНА
  • ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ
  • Формы обучения
  • Формы обучения
  • Формы обучения (формы организации обучения) военнослужащих
  • Формы организации обучения
  • ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ (ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ФОРМЫ)
  • цели обучения в высшей школе
  • Школьный компонент учебного плана



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь