Военно-педагогический процесс

 целенаправленная, организованная система учебно-воспитательной деятельности командиров, штабов, специалистов воспитательных структур, общественных организаций по подготовке воинов и воинских коллективов к действиям по предназначению. Главное назначение военно-педагогического процесса в мирное время – поддержание высокой боевой готовности воинских частей и подразделений, успешное решение ими учебно-боевых задач. По своей сущности это социальный процесс, призванный реализовать положения Конституции Российской Федерации о защите Отечества, действующего законодательства по оборонным вопросам и другие требования органов государственной власти о необходимости укрепления и поддержания обороноспособности страны на уровне надежной, разумной достаточности. Содержание и направленность военно-педагогического процесса обусловлены военной доктриной, внутренней и внешней политикой государства, уровнем развития военного дела. Задачи военно-педагогического процесса: - целенаправленное формирование военнослужащего как гражданина и воина-профессионала; - вооружение военнослужащих системой военных, социальных, технических, профессиональных знаний и качеств, обеспечивающих эффективные практические действия в любой обстановке; - обеспечение целенаправленного развития духовных сил, интеллектуальных и физических качеств каждого военнослужащего; - выработка у личного состава эмоционально-волевой устойчивости, психологической готовности к преодолению трудностей военной службы, к действиям в обстановке современного боя; - осуществление боевого слаживания расчетов, подразделений, частей, поддержание в воинских коллективах уставного порядка, формирование отношений доверия военнослужащих друг к другу, взаимопомощи, взаимовыручки, войскового товарищества и дружбы. Содержательная структура военно-педагогического процесса:  воспитание; обучение; развитие; психологическая подготовка; самовоспитание и самообразование. Организационно военно-педагогический процесс включает: - различные виды подготовки – боевую, общественно-государственную и др., реализуемые прежде всего в ходе учебных занятий; - педагогические аспекты служебно-боевой, общественной и другой деятельности; - воспитательную, культурно-досуговую и спортивно-массовую работу. Субъекты военно-педагогического процесса  (в традиционном понимании) – командиры, штабы, офицеры воспитательных структур, воспитательный актив, ведущие специалисты боевых расчетов, прапорщики, сержанты, общественные организации. В современном понимании под субъектами военно-педагогического процесса понимаются все военнослужащие и воинские коллективы, все его участники. В организации военно-педагогического процесса решающая роль принадлежит командиру подразделения  (части). Как прямой начальник всего личного состава он отвечает за все стороны его жизни и деятельности и соответственно за состояние и качество военно-педагогического процесса. Объекты военно-педагогического процесса  (в традиционном понимании) – все военнослужащие и воинские коллективы. С позиций субъект-субъектного подхода все военнослужащие подразделения, части, учебного заведения являются субъектами, активными участниками военно-педагогического процесса. Особое значение в условиях военной службы приобретает такой объект педагогического воздействия, как воинский коллектив. Особенности военно-педагогического процесса: - воинский труд, овладение воинским мастерством – обязанность каждого военнослужащего; - военно-педагогический процесс осуществляется в непрерывном единстве со служебной деятельностью военнослужащих и имеет ярко выраженный практический характер; - военно-педагогический процесс организуется в условиях постоянной боевой готовности и направлен на ее обеспечение; - высокая насыщенность военно-педагогического процесса военной техникой и вооружением; - особая напряженность военно-педагогического процесса; - коллективный характер; - многоплановость, многоступенчатость, многоаспектность; - военнослужащие – это в основном взрослые люди, со своими взглядами, убеждениями, особенностями личности, уровнем развития, обученности и воспитанности, сильными и слабыми сторонами; - особая цикличность функционирования.

Просмотров: 4314
Категория: Словари и энциклопедии » Педагогика » Военная педагогика. Под редакцией О. Ю. Ефремова, словарь-справочник, Санкт-Петербург, 2008 г.




Другие новости по теме:

  • ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ФУНКЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА
  • Военно-педагогический процесс
  • Динамика педагогического процесса
  • ЗАКОНОМЕРНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА
  • ЗАКОНОМЕРНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА –
  • Закономерности военно-педагогического процесса
  • Закономерности педагогического процесса
  • КРИТЕРИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА
  • ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ФУНКЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА
  • ОРГАНИЗАЦИОННО-УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА
  • ПРИНЦИПЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА
  • ПРИНЦИПЫ ЦЕЛОСТНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА
  • Педагогическая диагностика в ходе военно-педагогического процесса
  • Принципы целостного педагогического процесса
  • Принципы целостного педагогического процесса
  • РАЗВИВАЮЩАЯ ФУНКЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА
  • СОДЕРЖАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА
  • СТРУКТУРА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА
  • СТРУКТУРА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА
  • Средства педагогического процесса
  • Средства педагогического процесса
  • ТЕХНОЛОГИЯ КОНСТРУИРОВАНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА
  • ФУНКЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА
  • Форма педагогического процесса
  • Форма педагогического процесса
  • Форма педагогического процесса
  • Формы организации педагогического процесса
  • Функции педагогического процесса
  • Целостность педагогического процесса
  • военно-профессиональная направленность личности



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь