Педагогическая диагностика в ходе военно-педагогического процесса

 познавательно-преобразующая деятельность по распознаванию и учету обученности, воспитанности, индивидуальных и групповых особенностей участников военно-педагогического процесса и его компонентов в соединениях, частях, подразделениях Вооруженных Сил России, направленная на обеспечение эффективности данного процесса, достижение педагогических целей, личностное и профессиональное развитие военнослужащих, успешное решение задач по предназначению. Педагогическая диагностика проводится на всех этапах военно-педагогического процесса и предполагает получение и использование в педагогических целях достоверной информации о его участниках, условиях, содержании и результативности. Главные задачи педагогической диагностики – распознавание, анализ и оценка обученности, воспитанности, индивидуальных и групповых психологических особенностей, личностного и профессионального развития военнослужащих на всех этапах военно-педагогического процесса. Виды педагогической диагностики: - предварительная –  определение исходного уровня подготовки, обученности, воспитанности военнослужащих. Определение рекомендаций и принятие решений по пригодности к службе, обучению, тому или иному виду военно-профессиональной деятельности; - оперативная –  оперативное определение, выявление педагогически значимых характеристик объектов диагностики для экстренного принятия решений, определения воспитательных мер, а также коррекции педагогических воздействий; - контрольная –  включает целенаправленную проверку хода военно-педагогического процесса, выявление результативности обучения, воспитания военнослужащих, при этом уточняются известные характеристики военнослужащих, динамика их развития, определяется их актуальное состояние со стороны специально назначенных для контроля (проверки) должностных лиц. Цель – уточнение информации о состоянии военно-педагогического процесса, уровне подготовки военнослужащих; - повседневная  (текущая) – решение диагностических задач в обычных, сложившихся условиях осуществления военно-педагогического процесса. Проводится как постоянное, ежедневное выявление, анализ и оценка педагогически значимых характеристик объектов диагностики и учет таковых в военно-педагогическом процессе. Цель повседневной диагностики – непрерывное распознавание имеющегося в настоящем состояния объектов диагностики; - итоговая –  проводится в конце учебного семестра, учебного года, периодов обучения, по окончании изучения разделов учебной программы, курса боевой подготовки. Она осуществляется на специальных проверочных занятиях, основные из которых – экзамены, зачеты, итоговые проверки. Цель – определить объем, глубину и качество знаний, навыков и умений, полученных за определенный период; - исследовательская –  углубленное, наиболее квалифицированное изучение состояния, содержания, организации, результативности военно-педагогического процесса и его компонентов. Основные направления  проведения педагогической диагностики в ходе военно-педагогического процесса: - диагностика обученности военнослужащих; - диагностика воспитанности военнослужащих; - диагностика индивидуальных психологических особенностей военнослужащих; - диагностика социально-психологических явлений в воинских коллективах; - диагностика педагогической деятельности.

Просмотров: 1597
Категория: Словари и энциклопедии » Педагогика » Военная педагогика. Под редакцией О. Ю. Ефремова, словарь-справочник, Санкт-Петербург, 2008 г.




Другие новости по теме:

  • ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ФУНКЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА
  • Диагностика системы операций индивидуального стиля педагогического общения (ИСПО)
  • Динамика педагогического процесса
  • ЗАКОНОМЕРНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА
  • ЗАКОНОМЕРНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА –
  • Закономерности военно-педагогического процесса
  • Закономерности педагогического процесса
  • КРИТЕРИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА
  • ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ФУНКЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА
  • ОРГАНИЗАЦИОННО-УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА
  • Оценка военно-профессиональной пригодности
  • ПРИНЦИПЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА
  • ПРИНЦИПЫ ЦЕЛОСТНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА
  • ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРИНЦИПОВ КОНСТРУИРОВАНИЯ И ПРИМЕНЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
  • Принципы целостного педагогического процесса
  • Принципы целостного педагогического процесса
  • РАЗВИВАЮЩАЯ ФУНКЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА
  • СОДЕРЖАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА
  • СТРУКТУРА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА
  • СТРУКТУРА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА
  • Средства педагогического процесса
  • Средства педагогического процесса
  • ТЕХНОЛОГИЯ КОНСТРУИРОВАНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА
  • ФУНКЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА
  • Форма педагогического процесса
  • Форма педагогического процесса
  • Форма педагогического процесса
  • Формы организации педагогического процесса
  • Функции педагогического процесса
  • Целостность педагогического процесса



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь