|
psyoffice.ru » Словари и энциклопедии » Педагогика » Военная педагогика. Под редакцией О. Ю. Ефремова, словарь-справочник, Санкт-Петербург, 2008 г.
Педагогическая диагностика в ходе военно-педагогического процессапознавательно-преобразующая деятельность по распознаванию и учету обученности, воспитанности, индивидуальных и групповых особенностей участников военно-педагогического процесса и его компонентов в соединениях, частях, подразделениях Вооруженных Сил России, направленная на обеспечение эффективности данного процесса, достижение педагогических целей, личностное и профессиональное развитие военнослужащих, успешное решение задач по предназначению. Педагогическая диагностика проводится на всех этапах военно-педагогического процесса и предполагает получение и использование в педагогических целях достоверной информации о его участниках, условиях, содержании и результативности. Главные задачи педагогической диагностики – распознавание, анализ и оценка обученности, воспитанности, индивидуальных и групповых психологических особенностей, личностного и профессионального развития военнослужащих на всех этапах военно-педагогического процесса. Виды педагогической диагностики: - предварительная – определение исходного уровня подготовки, обученности, воспитанности военнослужащих. Определение рекомендаций и принятие решений по пригодности к службе, обучению, тому или иному виду военно-профессиональной деятельности; - оперативная – оперативное определение, выявление педагогически значимых характеристик объектов диагностики для экстренного принятия решений, определения воспитательных мер, а также коррекции педагогических воздействий; - контрольная – включает целенаправленную проверку хода военно-педагогического процесса, выявление результативности обучения, воспитания военнослужащих, при этом уточняются известные характеристики военнослужащих, динамика их развития, определяется их актуальное состояние со стороны специально назначенных для контроля (проверки) должностных лиц. Цель – уточнение информации о состоянии военно-педагогического процесса, уровне подготовки военнослужащих; - повседневная (текущая) – решение диагностических задач в обычных, сложившихся условиях осуществления военно-педагогического процесса. Проводится как постоянное, ежедневное выявление, анализ и оценка педагогически значимых характеристик объектов диагностики и учет таковых в военно-педагогическом процессе. Цель повседневной диагностики – непрерывное распознавание имеющегося в настоящем состояния объектов диагностики; - итоговая – проводится в конце учебного семестра, учебного года, периодов обучения, по окончании изучения разделов учебной программы, курса боевой подготовки. Она осуществляется на специальных проверочных занятиях, основные из которых – экзамены, зачеты, итоговые проверки. Цель – определить объем, глубину и качество знаний, навыков и умений, полученных за определенный период; - исследовательская – углубленное, наиболее квалифицированное изучение состояния, содержания, организации, результативности военно-педагогического процесса и его компонентов. Основные направления проведения педагогической диагностики в ходе военно-педагогического процесса: - диагностика обученности военнослужащих; - диагностика воспитанности военнослужащих; - диагностика индивидуальных психологических особенностей военнослужащих; - диагностика социально-психологических явлений в воинских коллективах; - диагностика педагогической деятельности. Категория: Словари и энциклопедии » Педагогика » Военная педагогика. Под редакцией О. Ю. Ефремова, словарь-справочник, Санкт-Петербург, 2008 г. Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|