|
psyoffice.ru » Словари и энциклопедии » Педагогика » Родионова А.В. Педагогический глоссарий, 2010 г.
Тесто-тренинговая система (ТТС)обеспечивает учебную работу через телекоммуникационную сеть, участники которой (преподаватели и учащиеся) отделены друг от друга в пространстве и во времени - обучаемый выполняет учебные задания на своем компьютере, расположенном в одном месте, а преподаватель контролирует его деятельность обучения через другой компьютер, расположенный в другом месте (помещении, здании, городе и т.д.). Учебный материал, тесты, задачи и данные по результатам обучения обычно хранятся на сервере телекоммуникационной сети. Для достижения поставленных задач в ТТС заложены следующие принципы: Постановка практических навыков Прежде всего, система предназначена для освоения обучаемыми практических навыков работы в области, охватываемой курсом. Это достигается путем многократного выполнения практических заданий. Отличительной особенностью заданий является то, что обучаемым ставиться задача по достижению результата. Обучаемый может решать задачу любым известным ему способом. Проверке подлежит только результат. Для реализации подобного принципа разработан ряд специфических типов заданий, максимально приближающих обучаемых к ситуации практической деятельности. Акцент на самостоятельную работу Практические тренинги проводятся в самостоятельном режиме, без привлечения квалифицированного преподавателя и могут быть повторно выполнены неограниченное количество раз. В случае затруднений при выполнении отдельных заданий, обучаемый имеет возможность обратится к рекомендуемой литературе, учебно-методическим материалам, хранящимся в системе, воспользоваться помощью других обучаемых или получить консультацию преподавателя. Подобный подход позволяет освободить преподавателя от рутинной работы по трансляции материала, повысить мотивацию обучаемых, дать им возможность самостоятельно контролировать качество освоения материала. Оценка качества освоения курса Оценка освоения материала производится на занятиях подобных практическим. Основное отличие таких занятий в ограничении времени и попыток сдачи. Оценка за тест вычисляется как средневзвешенная оценка за каждое правильно выполненное задание с учетом коэффициентов, учитывающих сложность заданий. На основании полученных за тесты оценок автоматически формируется итоговая оценка за курс. Несмотря на это преподаватель имеет возможность вносить коррективы в полученные оценки, а также проставлять оценки за занятия, проходящие без поддержки ТТС. Теоретическая поддержка курса Для успешного освоения материалов курса в ТТС реализованы электронные учебники и лекции. Главы учебника связываются гиперссылками и объединены в единое содержание. В процессе выполнения практических заданий обучаемым предоставляется возможность изучения определенных глав учебников или лекций, которые обеспечивают необходимую теоретическую поддержку. Учет индивидуальных особенностей обучаемых Прохождение обучающимися курса зависит от их индивидуальных особенностей. Каждый обучающийся может выбирать собственную траекторию освоения курса и темп движения по ней. Результаты каждого прохождения тренинга или теста фиксируются в системе и предоставляются для анализа как преподавателю, так и самому обучаемому. Поддержка удаленной коммуникации Ключевое место в образовательном процессе занимает коммуникация между его участниками. Тесто-тренинговая система поддерживает следующие формы удаленной коммуникации: - консультирование обучаемых преподавателем; - проведение тематических дискуссий; - свободное общение обучаемых; - опросы обучаемых; - обмен документами. Все это позволяет создать коммуникационную среду, в которой информационные потоки не замкнуты только на преподавателе. Обучаемые получают возможность коллективного освоения материала. Преподаватель может координировать коммуникацию, давать как индивидуальные, так и групповые консультации. Таким образом, Тесто-тренинговая система полностью охватывает учебный процесс, начиная от разработки учебных курсов до формирования итоговых оценок за курс. Методические инструменты ТТС: Электронные учебники Представляют собой структурированный набор методических материалов по курсу. Все электронные учебники имеют общую систему оглавления, представляющую собой иерархическую структуру. Каждая глава учебника может быть представлена текстом, графикой, презентацией, схемами, видео- или аудио-файлами. Главы учебника связаны между собой гиперссылками. Задания курса содержат гиперссылки на страницы электронного учебника. Тренинги Тренинги – блоки практических заданий, выполняемых студентами самостоятельно без контроля со стороны преподавателей в любое удобное для студентов время. Предназначены для отработки различных техник и навыков работы, а также для самопроверки освоения материала. Степень влияния оценок, полученных на тренингах, на финальную оценку по курсу определяется преподавателем. Время на прохождение тренинга – не ограничено. Основной принцип тренинга, направленного на отработку навыков, – тренинг не может содержать готового набора ответов. В практическом курсе форма тренинга должна моделировать реальную практическую деятельность. Тесты Тесты предназначены для контроля знаний студентов. Тесты проходятся студентами в очном порядке во время, определенное с расписанием. Проведение тестов контролируется преподавателями или их помощниками. Время на прохождение теста ограничено. Степень влияния оценок, полученных на тестах, на финальную оценку по курсу определяется преподавателем. В отличии от тренинга, тест может содержать готовый набор ответов, из которых студент может выбрать правильный. Тематические дискуссии (семинары on-line) Предназначены для проверки теоретических знаний студентов путем их опроса. Представляют собой иерархический набор вопросов и ответов. Преподаватель – задает тему осуждения. Студенты отвечают, дополняют друг друга. Затем преподаватель задает дополнительные вопросы и оценивает ответы студентов. Включает в себя автоматизированную систему оценивания активности студентов в обсуждениях. Консультации on-line Предназначены для разъяснения сложных тем курса, ответов на вопросы студентов; Представляют собой иерархический набор вопросов и ответов. Студенты задают вопросы, преподаватель отвечает на них и т.д. Студенческое общение в форуме Предназначено для совместного изучения студентами учебных курсов, обмена знаниями. Проводятся без участия преподавателя. Организационные инструменты ТТС: Структура курса Описывает последовательность шагов по освоению и контролю освоения материалов курса. Представляет собой порядок проведения и прохождения тренинговых и тестовых занятий, занятий для изучения электронного учебника, очных семинаров и др. Указывает на взаимосвязи между занятиями курса. Например, определяет список тренингов, обязательных к выполнению для допуска к тесту. Выполнение каждого из занятий приносит студенту балл, определенный преподавателем. Дает студенту видение траектории изучения курса. Автоматизированная система оценивания Предназначена для автоматизированного расчета финальной оценки студента по курсу. Позволяет фиксировать промежуточные оценки за любые типы занятий, на основе которых производится расчет оценки за курс в целом. Поддерживает систему весовых коэффициентов для определения степени влияния оценки за определенное занятие на оценку по курсу в целом. Использует как автоматизированную оценку за занятие, так и оценку, определенную преподавателем вручную. Рейтинги по курсам Привносит соревновательный эффект в процесс изучения курса. Позволяет выстраивать рейтинги студентов по уровню их освоения учебного курса. Работает внутри каждого курса в отдельности. Категория: Словари и энциклопедии » Педагогика » Родионова А.В. Педагогический глоссарий, 2010 г. Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|