ЗЫКОВ Сергей Александрович

[30.6 (13.7).1907, с. Фёдоровское, ныне Тверской обл., — 21.11.1974, Москва], сурдопедагог, д-р пед. наук (1961), проф. (1963). Окончил Моск. гор. пед. ин-т (1937). Пед. деятельность с 1925, с 1946 в НИИ дефектологии. Осн. тр. по обучению глухих словесной речи. Разработал дидактич. систему школы глухих на основе обучения словесной речи по иринципу формирования речевого общения и использования предметно-практич. деятельности учащихся.

Соч.: Обучение глухих детей языку по принципу формирования речевого общения, М., 1961; Использование предметно-практич. деятельности в обучении глухих школьников, М., 1976 (соавт.).

Лит:. А. Зыков. [Некролог], «Дефектология», 1975, № 1; 3 и к с е в А. Г., С. А. Зыков — выдающийся сов. сурдопедагог и крупный ученый, в кн.: Предметно-практич. обучение в школе для глухих детей, Ми978. 7". Л. Зайцева.

 

Просмотров: 2683
Категория: Словари и энциклопедии » Педагогика » Российская педагогическая энциклопедия. Под ред. В. Г. Панова, 1993 г.




Другие новости по теме:

  • Афазия у детей (расстройства развития речи)
  • БРЯНЦЕВ Александр Александрович (1883-1961)
  • Готовность детей к обучению в школе
  • Диагностика содержания общения детей с близкими взрослыми
  • Дифференцированное обучение аномальных детей
  • Дифференцированное обучение детей с отклонениями в психофизиологическом развитии
  • Единство мышления и речи, общения и познания
  • Единство предметно-ценностное
  • ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ СТИЛЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОБЩЕНИЯ УЧИТЕЛЯ
  • ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ СТИЛЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОБЩЕНИЯ УЧИТЕЛЯ
  • Изменение стиля речевого общения
  • Интегрированное обучение аномальных детей
  • Механизмы формирования родной и иноязычной речи в общении
  • Нарушенного речевого общения восстановление. Направление Ю. Б. Некрасовой
  • ОПТИМИЗАЦИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ИНДИВИ­ДУАЛЬНОГО СТИЛЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РУКОВОДИТЕЛЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
  • Обучение детей с особыми потребностями в основном потоке
  • Обучение навыкам общения
  • Обучение неродному языку
  • Обучение отставших детей вместе с нормальными
  • Отношения предметно-рефлексивные
  • ПРЕДМЕТНО-КУРСОВАЯ СИСТЕМА ОБУЧЕНИЯ
  • ПРЕДМЕТНО-КУРСОВАЯ СИСТЕМА ОБУЧЕНИЯ
  • ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ НЕПОДГОТОВЛЕННОСТЬ (НЕГОТОВНОСТЬ) ДЕТЕЙ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ
  • Предметно-манипулятивная деятельность
  • Предметно-рефлексивные отношения
  • ТЕОРИЯ СОДЕРЖАТЕЛЬНОГО ОБОБЩЕНИЯ И ФОРМИРОВАНИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  • Теория содержательного обобщения и формирования учебной деятельности
  • Формы организации образовательной деятельности детей
  • предметно-рефлексивные отношения
  • предметно-ценностное единство коллектива



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь