ВОЛКОВ Игорь Павлович

(р. 14.1.1927, Обираловка, ныне г. Железнодорожный Моск. обл.), педагог, канд. пед. наук (1983), засл. учитель школы РСФСР (1982). Окончил Моск. худож.-графич. пед. уч-ще (1952) и МГЗПИ (1959). На пед. работе с 1952. С 1961 до кон. 80-х гг. — учитель рисования и черчения в ср. школе № 2 (г. Реутов Моск. обл.). Осн. новаторская идея В. — создание механизма реализации творческих способностей детей и осуществление пед. руководства процессом развития индивидуальности каждого школьника. Разработал и проверил на практике систему выявления способностей учащихся. Организовал в школе «комнату творчества» и ввёл в нач. классах «уроки творчества», предложив школьникам комплексные задания (создание макетов, моделей, скульптур из дерева, пластилина и т. п.). Сведения о результатах самостоят. внепрограммной работы фиксируются в «Творческой книжке». Система В. стимулирует постоянный и осознанный интерес детей к творчеству (техн., изобразит., литературному и др.), побуждает их придумывать и воплощать в реальный образ свои идеи. «Творческая книжка» отражает разные увлечения школьника, уровень развития личности и помогает сделать вывод о проф. наклонностях и возможностях каждого ребёнка. В. — один из инициаторов «педагогики сотрудничества».

Соч. — Приобщение школьников к творчеству, М., 1982; Учим творчеству, М., 1982. - А. И. Адамский.

 

Просмотров: 2436
Категория: Словари и энциклопедии » Педагогика » Российская педагогическая энциклопедия. Под ред. В. Г. Панова, 1993 г.




Другие новости по теме:

  • ВОЛКОВ Игорь Павлович
  • ВОЛКОВ Игорь Павлович (р. 1927)
  • ВЫСШИЕ УЧЕБНЫЕ ЗАВЕДЕНИЯ (пед.)
  • Готовность детей к обучению в школе
  • ГОФМАН (GOFFMAN) Ирвинг (1922-1982)
  • ГОФФМАН (GOFFMAN) Эрвинг (1922-1982)
  • ДЕМПФ (DеMPF) Алоис (1891-1982)
  • ДИАГНОСТИКА ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ
  • КАКАБАДЗЕ Зураб (1926-1982)
  • КАНЬШИНА Мария Федоровна (1914-1982)
  • Коллективный характер воспитания и обучения в сочетании с развитием индивидуальных особенностей личности каждого ребенка
  • КУДРЯШЁВ Николай Иванович (1904-1982)
  • ЛЕУШИНА Анна Михайловна (1898-1982)
  • ЛИЧНОСТНЫЙ ПОДХОД (в пед.)
  • Моделирование (в пед.)
  • ПЕД(И)
  • ПЕД- (PAED-), ПЕДО-
  • Педагогическое общение: технология развития коммуникативных способностей учителя
  • ПЕДИЯ, ПЕД(О)
  • ПЕРМЯК Евгений Андреевич (1902-1982)
  • ПРИЗНАКИ РАЗВИТИЯ ОРГАНИЗАТОРСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ЧЕЛОВЕКА
  • ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ОРГАНИЗАТОРСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У КЛИЕНТА
  • ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ НЕПОДГОТОВЛЕННОСТЬ (НЕГОТОВНОСТЬ) ДЕТЕЙ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ
  • СКОРОХОДОВА Ольга Ивановна (1914-1982)
  • Технология развития коммуникативных способностей учителя
  • УЧИТЕЛЬ, ПЕДАГОГ
  • ФРЕЙД (FREUD) Анна (1895-1982)
  • ФРЕЙД (FREUD) АННА (1895-1982)
  • ЭБНЕР (EBNPR) Фердинанд (1982-1931)
  • ЯКОБСОН Роман Осипович (1896-1982)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь