ВИРТ, Уэрт, Уильям Алберт

(21.1.1874, близ г. Маркл, шт. Индиана, США, — 11.3.1938, г. Гэри, там же), амер. педагог. Окончил (1898) ун-т в г. Гринкасл (США), совершенствовался в области педагогики в Чикагском ун-те под руководством Дж. Дьюи, изучал организацию обучения в школах Великобритании, Бельгии, Франции, Германии. С 1907 инспектор школ в Гэри.

Стремился воплотить идеи прагмати-стской педагогики о школе как культурном центре общины и о воспитат. процессе как прообразе социальной жизни общества. Разрабатывал систему организации работы школы, обеспечивающую равномерное распределение времени между учёбой, трудом и игрой, макс, использование шк. помещений, увеличение контингента учащихся при том же неизменном учительском персонале. Подчёркивая преемственность нач. и ср. школы, объединил их в одном здании и организовал работу по т. н. Гэри-плану, или Плэтун-плану. Наряду с традиц. преподаванием отд. уч. предметов содержание обучения частично объединялось вокруг тем-комплексов (см. Комплексная система обучения). Деятельность В. получила известность, и в 1914 он был приглашён для реорганизации работы школ нью-йоркского округа. К кон. 20-х гг. элементы Плэтун-плана были введены в школах более 200 городов 41 штата. Однако опубликованвнимание на периоды упадка и регресса в обществ. развитии, на проявления постоянства, устойчивости, повторений, аналогий в истории, а также на явления общечеловеческого значения, встречавшиеся наряду с исторически преходящими. Создал крупную школу историков; среди его учеников академики С. Д. Сказкин, В. П. Волгин, H. M. Дружинин и др.

Ещё будучи преподавателем гимназии, В. часто выступал с публичными лекциями, был одним из секретарей ист. секции Пед. отдела Об-ва распространения техн. знаний. Публиковал в журн. «Русская школа», «Вестник воспитания», «Ист. обозрение» статьи о совершенствовании шк. преподавания истории, о повышении престижа учителя в обществе. Опыт преподавания и метод. идеи В. отразились в его учебниках для ср. школы по древней истории (13 изд. в 1900—23), истории ср. веков (5 изд. в 1903—10) и в кратком учебнике новой истории (5 изд. в 1906- 1923). При малом объёме эти книги выделялись учётом актуальных достижений науки и доступностью изложения не только социально-экон. и полит. истории, но и культуры, наличием мн. карт и иллюстраций. В учебниках В. большое внимание уделялось социальным движениям. Его учебники стали основой для пособий по соответствующим разделам курса истории в сов. школе 20-х — нач. 30-х гг. Работы В. по истории Греции и Рима вошли в фонд уч. лит-ры на ист. ф-тах вузов. В. — родоначальник династии отеч. учёных, профессоров МГУ: его сын Б. Р. Виппер (1888—1967), искусствовед, д. ч. АХ СССР, внук Ю. Б. Виппер (1916—91), историк и литературовед, акад. АН СССР.

Соч.: Очерки истории Римской империи, М. 1908; Очерки теории ист. познания, М., 1911; Обществ. учения и ист. теории XVIII — XIX вв. M.; Две интеллигенции и др. очерки, М., 1912; История Греции в классич. эпоху, Ми916; Коммунизм и культура, Рига, 1925; История ср. веков, М., 1947; Рим и раннее христианство, М., 1954.

Лит.: Акад. Р. Ю. Виппер. 1859 — 1954, ВДИ, 1955, № 2; Р. Ю. Виппер, ВИ. 1955, №1; ГолубцоваН., Акад. Р. Ю. Виппер, «Наука и религия», 1969, № 7; Данилова А., Р. Ю. Виппер как историк античности, ВДИ, 1984, № 1. Н. И. Голубцова.

 

Просмотров: 676
Категория: Словари и энциклопедии » Педагогика » Российская педагогическая энциклопедия. Под ред. В. Г. Панова, 1993 г.




Другие новости по теме:

  • «ЗАКАТ ЕВРОПЫ. Очерки морфологии мировой истории»
  • «ИДЕИ К ФИЛОСОФИИ ИСТОРИИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА»
  • «ИДЕИ К ФИЛОСОФИИ ИСТОРИИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА»
  • «УЧЕНИЕ О ЛОГОСЕ В ЕГО ИСТОРИИ»
  • »ЕЖЕГОДНИК МУЗЕЯ ИСТОРИИ РЕЛИГИИ И АТЕИЗМА АКАДЕМИИ НАУК СССР»
  • АРХИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ по истории системы образования и педагогики
  • ВИППЕР Роберт Юрьевич (1859-1954)
  • ДИСКРЕТНОСТЬ ИСТОРИИ
  • Из истории немецкой философии XVIII-XIX вв. (Гердер, Рейнгольд, Маймон, Бардили, Якоби). Полемика вокруг философии Канта
  • ИЛЛЮЗИИ ИСТОРИИ
  • ИНЕРЦИЯ ИСТОРИИ
  • ИСТОРИИ
  • ИСТОРИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛИЗМ, или материалистическое понимание истории
  • ИСТОРИЯ ЖИЗНИ и МЕТОД ИСТОРИИ ЖИЗНИ
  • КОНЕЦ ИСТОРИИ
  • КРИТИКА ИСТОРИИ
  • МАТЕРИАЛИЗМ ИСТОРИЧЕСКИЙ (материалистическое, или экономическое, понимание истории)
  • О ПОЛЬЗЕ И ВРЕДЕ ИСТОРИИ ДЛЯ ЖИЗНИ
  • РИТОРИКА В ИСТОРИИ НАУКИ
  • СМЫСЛ ИСТОРИИ
  • ТЕМА в философии и истории науки
  • Философия истории
  • ФИЛОСОФИЯ ИСТОРИИ
  • ФИЛОСОФИЯ ИСТОРИИ
  • ФИЛОСОФИЯ ИСТОРИИ
  • Философия истории
  • ФИЛОСОФИЯ ИСТОРИИ
  • ШКОЛА ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ИСТОРИИ
  • ШКОЛА ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ИСТОРИИ
  • Ясперс об истории и осевом времени



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь