ТАНЗАНИЯ

(Tanzania), Объединённая Республика Танзания, гос-во в Вост. Африке. Пл. 945,1 тыс. км2. Нас. ок. 24 млн. чел. (1988). В составе населения св. 120 народов. Гос. языки - английский и суахили. Столица - Дар-эс-Салам.

Культура Т. благодаря длительным (с 1-го тыс. н. э.). контактам её жителей с арабами, персами и индийцами впитала мн. элементы мусульм. и инд. цивилизаций. Религией населения островной части страны (о. Занзибар и др.). и т. н. Суахи-лийского побережья Вост. Африки стал ислам. На основе араб, графики возникла письменность суахили.

В 1890 Занзибар стал подмандатной терр. Великобритании. В 1920 тот же статус получила часть Германской Вост. Африки (с 1920 получившая офиц. назв. Танганьика). С 1946 терр. находилась под опекой ООН.

Миссионерские нач. школы на терр. страны появились в нач. 19 в. В кон. 19 в. создан вариант письменности суахили на основе лат. алфавита. Первые гос. брит, нач. школы в Занзибаре открыты в 1907, средние - в 1936, в Танганьике - соответственно в 1911 и 1933. Существовали школы для англичан, лиц азиат, происхождения и африканцев, школой было охвачено менее V5 детей шк. возраста. Абс. большинство детей отсеивалось из школы, не закончив 4 кл.

До провозглашения независимости (в 1961 в Танганьике, в 1963 в Занзибаре). более 90% населения оставалось неграмотным. Обучение в нач. и ср. школах осуществлялось на англ. яз. К 1950 имелось 2 проф. школы (в провинциях Ифанда и Моши). с 3-летним сроком обучения на базе нач. школы. Высших уч. заведений не было, единицы африканцев получали высшее образование в Великобритании или в ун-те Макерере (Уганда).

После провозглашения независимости началось создание интегрированной шк. системы для всех этнич. групп населения. Нач. образование было передано в ведение местных органов власти; высшее - стало компетенцией пр-ва. С 1964 (после объединения Танганьики и Занзибара в федерацию - Республика Т.). образование развивалось в рамках общегос. программ социально-экон. развития. Была принята единая шк. система: 8-летняя нач. и 4-летняя ср. школа. В период 1-го пятилетнего плана (1964—69). осн. внимание властей обращалось на развитие ср. образования и подготовку необходимых нац. кадров, в период 2-го (1970—74) - на развитие нач. образования, ликвидацию неграмотности и обучение взрослых.

Принятая в 1967 Арушская декларация предусматривала развитие массового шк. образования, переход к 7-летней единой нач. школе; сочетание обучения с производств, трудом, прежде всего в с. х-ве (90% населения страны проживает в сел. местности). Началось создание т. н. коллективных деревень «уджамаа» (в них крестьяне живут.н. трудятся сообща), сыгравших большую роль в распространении нач. обучения и ликвидации неграмотности. В 1968 таких деревень было 180, в 1982 - 8 тыс. (в них проживало практически всё сел. население). В каждой «уджамаа» обязательно открывались нач. школа и курсы по ликвидации неграмотности и обучению взрослых.

На Мусомской конференции в 1974 были приняты решения о введении к 1977 всеобщего обязат. нач. обучения для всех детей с 7 до 14 лет, о создании 2-годичных центров проф. подготовки для деревень «уджамаа» на базе нач. школы, о развитии ср. и высшего образования; об устранении академич. характера ср. обще-образоват. школы и придании ей прак-тич. направленности.

В 1986 св. 90% взрослого населения, говорящего на суахили, считалось неграмотным. Уровень грамотности на англ. яз. значит. ельно ниже.

Современная система образования включает дошк. учреждения для детей от 3 до 7 лет, нач. и ср. школы, проф. уч. заведения, вузы.

Мин-во нац. образования ответственно за работу ср. уч. заведений и вузов. Нач. образование находится в ведении местных властей и органов самоуправления деревень «уджамаа». Все виды образования в Т. бесплатны (за исключением получаемого в частных ср. школах). Расходы на образование составили в 1990 ок. 6% ВНП (11,4% гос. бюджета).

Дошкольное воспитание детей от 3 до 7 лет осуществляется в дет. садах и в центрах по охране материнства и детства (ок. 200). С 1978 дет. сады создаются на тех предприятиях и в тех учреждениях, где работают женщины, а также в деревнях «уджамаа».

Общее образование. Нач. школа - 7-летняя, состоит из младших (1—4-е). и старших (5—7-е). классов, обязательна для всех детей и подростков от 7 до 14 лет. В Т. принято постановление, согласно к-рому девушка не имеет право выходить замуж до тех пор, пока не закончит курс нач. образования. В нач. 90-х гг. работало 10,4 тыс. нач. школ, в к-рых ежегодно занимались ок. 3,3 тыс. учащихся и работало 98 тыс. учителей. Обучение в нач. школе идёт на суахили, с 3-го кл. преподаётся англ. яз. В нач. школе изучают: суахили (23,2% уч. времени), арифметику (20,8%), англ. яз. (9,2%), курс худож. воспитания, естествознание с с.-х. уклоном, религию, физкультуру, домоводство и гигиену, труд и ремёсла, географию, полит. воспитание, историю. Кроме этого, учащиеся работают в мастерских и на фермах.

Срок обучения в ср. школе - 6 лет: 4 года в неполной (младшей). и 2 года в полной (старшей). Приём в ср. школу в 80-х гг. лимитировался. Большая часть ср. школ находится в городах и представляет собой интернаты. В нач. 90-х гг. в ср. школах среднее (полное и неполное). образование получало ежегодно св. 166 тыс. чел., ок. половины из них - в частных школах. В младшей ср. школе предусмотрено 4 уклона: с.-х., домоводческий, коммерч. и технический. Изучаются общие обязат. предметы (полит. воспитание, суахили, англ. яз., математика, биология и гигиена, география, история, химия, физика, религия), ряд предметов по выбору (физкультура, худож. воспитание, труд). и профильных. Учащиеся ср. школ занимаются также производит, трудом в порядке внеклассной и внешкольной деятельности. Обучение в ср. школе идёт на англ. яз., предполагается в перспективе ввести обучение и на яз суахили На старшей ступени (12—13-е кл). ср. школы осуществляется подготовка ограниченного числа учащихся к поступлению в ун-т

Профессиональная подготовка ведется на двух уровнях 1-й - на базе нач школы - в низших проф. -тех уч заведениях и курсах от 1 года до 4 лет (в нач 90-х гг в этих уч заведениях насчитывалось ок 13 тыс. чел). и в проф. -тех центрах (создаются с 1977). со сроком обучения 2 года (ев 340, ок 20 тыс. учащихся). 2-й уровень - ср. уч заведения на базе младшей ср. школы, техн. колледж в Дар-эс-Саламе (осн.в 1956), мед школа в Дар-эс-Саламе, техн. колледж в Аруше (осн.в 1978). и ряд с -х колледжей В 1991 в системе ср. техн. образования насчитывалось ок 2 тыс. учащихся

Высшее образование Ун-т в Дар-эс-Саламе осн.в 1961 как университетский колледж (статус самостоят.ун-та с 1970), в 1993 объединял ок 3 тыс. студентов, ф-ты юрид, гуманитарных и социальных наук, мед, с -х, лесной и ветеринарный, инж, коммерции и управления Ун-т «Сокоине» осн. в 1984 в г. Морогоро на базе отделения ун-та Дар-эс-Салама В 1993 в нем обучалось ев 480 студентов Высш. образование за рубежом получило ев 1200 студентов

В 3 Клепиков

Просмотров: 617
Категория: Словари и энциклопедии » Педагогика » Российская педагогическая энциклопедия. Под ред. В. Г. Панова, 1993 г.




Другие новости по теме:

  • ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ШКОЛЫ
  • Готовность детей к обучению в школе
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ (внешкольная работа)
  • Деятельность учреждения дополнительного образования детей
  • Дополнительное образование детей
  • Дополнительное образование детей
  • КУЛЬТУРА (от лат. - возделывание, воспитание, образование, развитие, почитание)
  • Классификация программ дополнительного образования детей
  • Культура школы
  • Личностно ориентированное образование, реализованное на базе средств ИКТ
  • МИССИОНЕРСКИЕ ШКОЛЫ
  • МИССИОНЕРСКИЕ ШКОЛЫ
  • МУЗЫКАЛЬНЫЕ ШКОЛЫ для детей
  • ОБРАЗОВАНИЕ ПЕРВОЙ СТУПЕНИ ВТОРОГО УРОВНЯ, ВТОРОЙ ЦИКЛ ОСНОВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
  • Образовательная программа в учреждении дополнительного образования детей
  • Образовательное учреждение дополнительного образования детей
  • ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ ПЕДАГОГОВ ШКОЛЫ
  • ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ НЕПОДГОТОВЛЕННОСТЬ (НЕГОТОВНОСТЬ) ДЕТЕЙ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ
  • Профилизация старшей школы
  • Система средств обучения (ССО), в состав которой входят средства обучения, функционирующие на базе средства ИКТ (ССО на базе ИКТ)
  • Система школ в средние века. Содержание образования
  • Суахили
  • Суахили
  • Управление образовательным учреждением дополнительного образования детей
  • ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ (ОБРАЗОВАНИЯ)
  • ШКОЛЫ ФАБРИЧНО-ЗАВОДСКОГО ОБУЧЕНИЯ
  • ШКОЛЫ ФАБРИЧНО-ЗАВОДСКОГО ОБУЧЕНИЯ (ФЗО)
  • ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТЫ
  • ШКОЛЬНЫЙ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ УЧАЩИХСЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ
  • Экологическое образование и воспитание учащихся



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь