Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 48 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 49 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 51 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 52
|
psyoffice.ru » Словари и энциклопедии » Педагогика » Российская педагогическая энциклопедия. Под ред. В. Г. Панова, 1993 г.
СКАТКИН Михаил Николаевич[11.8(29.7).1900, с. Козлове, ныне Моск. обл., - 7.8.1991, Москва], педагог, д. ч. АПН СССР. (1985; ч.-к. с 1950). С 1919 учитель нач. школы. В 1920—30 работал на 1-й Опытной станции по нар. образованию Наркомпроса РСФСР. под руководством С. Т. Шацкого; в 1925 там же окончил пед. курсы. С 1930 вёл н.-и, работу в Ин-те науч. педагогики при 2-м МГУ, Программно-метод. ин-те, Ин-те политехн. образования и др. науч.-пед. учреждениях и одновременно преподавал в вузах. С 1945 в системе АПН, с 1957 заведовал подразделениями н.-и, ин-тов, разрабатывающими проблемы дидактики. С. занимался методологией пед. науки, вт. ч. вопросами совершенствования процесса обучения, содержания образования и др. Его исследования по фундам. проблемам дидактики (теории политехн. образования, принципов и методов обучения). легли в основу работ, проводимых в СССР. и др. странах. С. одним из первых начал разработку теории конструирования уч. программ. Автор ряда новых принципов дидактики, в т. ч. принципа научности обучения; соавтор дидактич. концепций содержания образования и методов обучения. Значит. ельна его роль в выявлении путей совершенствования процесса обучения в 60—80-е гг. С. отличался мастерством систематизации состояния дидактики и отд. её проблем, придавая их совокупности концептуальную целостность. С. - автор учебника по природоведению для нач. школы (1946- 86). и метод, руководств к нему. Соч.: Науч. основы методики преподавания естествознания в нач. школе, ИАПН, 1946, в. 4; Вопросы теории построения программ в сов. школе, ИАПН, 1949, в. 20; Формализм в знаниях учащихся и меры борьбы с ним, М., 1956; Критерии и принципы определения содержания образования. Методы науч. разработки вопросов содержания образования Доклад на совещании экспертов ЮНЕСКО. 1968, [б. м., б. г.]; Совершенствование процесса обучения, М., 1971; О школе будущего, М., 1974; Школа и всестороннее развитие детей, М., 1980; Дидактика ср. школы, M., 19822 (ред.); Проблемы совр. дидактики, M., 19842; Методология и методика пед. исследований, М., 1986 И. Я. Лернер.
Категория: Словари и энциклопедии » Педагогика » Российская педагогическая энциклопедия. Под ред. В. Г. Панова, 1993 г. Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|