СИГНЕУС Уно

(12.10.1810, Леппекоски, - 2.1.1888, Гельсингфорс), фин. педагог, деятель нар. образования. Окончил ун-т в Або (Турку); с 1836 магистр философии. В 1837 стал пастором лютеранской церкви. В 1839—45 был миссионером на о. Ситка в Русской Америке. После возвращения в Россию священник в церкви Св. Марии в С.-Петербурге; руководил приходской школой.

Заинтересовавшись проблемами нач. обучения, обратился к соч. И. Г. Песта-лоцци, Ф. Фребеля, А. Дистервега. В окт. 1857 направил Финл. сенату критич. отзыв на подготовленные церк. капитулами планы создания в Финляндии нар. школ, предполагавшие контроль над шк. делом со стороны шведскоязычной бюрократии. В собств. проекте С. предлагал введение для фин. детей обучения на родном языке, равное для мальчиков и девочек общее образование, включавшее «практически полезные предметы», а также самоуправление школ, их подведомственность только органам местного адм. управления. По поручению Финл. сената разработал осн. направления реформы шк. дела в Великом княжестве Финляндском. В 1858—59 посетил ряд сканд. и зап.-европ. стран для ознакомления с организацией шк. обучения. В 1861—81 гл. инспектор нар. школ Великого княжества Финляндского. Идеи С. легли в основу первого шк. закона страны, согласно к-рому были созданы (с 1866). сельские (2 года обучения). и городские (4 года). школы с преемств. курсами; в обучении значит. внимание уделялось самостоят. занятиям; как обязательные рассматривались уроки ручного труда (С. считается одним из создателей «слойда» - системы уч. ручного труда), земледелия, лесоводства и т. п. В 1863—69 С. возглавлял первую фин. учительскую семинарию. Созданная С. система нар. школ действовала св. 50 лет.н. сохранила свою самобытность, несмотря на попытки вмешательства в шк. дело со стороны царской администрации. В 1896 в более чем 1200 школ училось св. 56 тыс. чел.

Соч.: Uno Cygnei skrifter, Hels., 1910. Лит.: H a l i l о А., Suomen kansakoululai-toksen historia, osa l—4, Soderstrom, 1949. Л. В. Суни.

Просмотров: 988
Категория: Словари и энциклопедии » Педагогика » Российская педагогическая энциклопедия. Под ред. В. Г. Панова, 1993 г.




Другие новости по теме:

  • »ОБ ОТДЕЛЕНИИ ЦЕРКВИ ОТ ГОСУДАРСТВА И ШКОЛЫ ОТ ЦЕРКВИ»
  • АДАПТИВНАЯ СИСТЕМА ОБУЧЕНИЯ (АСО)
  • Введение профильного обучения
  • ДЕСТАЛИНИЗАЦИЯ В ФИЛОСОФИИ. ФОРМИРОВАНИЕ МНОГООБРАЗИЯ ФИЛОСОФСКИХ ШКОЛ И НАПРАВЛЕНИЙ: 60—80-е гг.
  • ЕДИНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОФОРИЕНТАЦИОННЫМ МИНИМУМОМ ВЫПУСКНИКОВ ШКОЛ
  • ИНДИВИДУАЛИЗИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ СИСТЕМЫ
  • ИНДИВИДУАЛИЗИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ СИСТЕМЫ
  • Индивидуализированного обучения системы
  • КОМПЛЕКСНАЯ СИСТЕМА ОБУЧЕНИЯ
  • КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ
  • Кризис первого года
  • МОДУЛЬНО-БЛОЧНЫЕ СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ
  • ПЛОЩАДЬ КЛАССНЫХ КОМНАТ ДНЕВНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛ В РАСЧЕТЕ НА ОДНОГО УЧАЩЕГОСЯ
  • Площадь классных комнат дневных общеобразовательных школ в расчете на одного учащегося
  • САГАНСКАЯ СИСТЕМА ОБУЧЕНИЯ
  • СВЯЗЬ ОБУЧЕНИЯ И ТРУДА, СВЯЗЬ ТЕОРИИ И ПРАКТИКИ
  • СИГНЕУС (CYGNAEUS) УНО (1810-1888)
  • СИСТЕМА ОБУЧЕНИЯ
  • СИСТЕМА ОБУЧЕНИЯ
  • СИСТЕМА ОБУЧЕНИЯ
  • СМЕННОСТЬ РАБОТЫ ШКОЛ
  • Система средств обучения (ССО), в состав которой входят средства обучения, функционирующие на базе средства ИКТ (ССО на базе ИКТ)
  • Система школ в средние века. Содержание образования
  • Сменность работы школ
  • Солипсизм первого года жизни
  • Формы обучения (формы организации обучения) военнослужащих
  • ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ (ОБРАЗОВАНИЯ)
  • ЦЕЛЬНОБЛОЧНЫЕ СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ
  • ШКОЛЫ ФАБРИЧНО-ЗАВОДСКОГО ОБУЧЕНИЯ
  • ШКОЛЫ ФАБРИЧНО-ЗАВОДСКОГО ОБУЧЕНИЯ (ФЗО)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь