РАБОЧИЕ ФАКУЛЬТЕТЫ

рабфаки, в СССР. общеобразоват. уч. заведения (или их подразделения). для подготовки в вузы рабочих и крестьян, не имевших ранее возможности получить ср. образование. Создание Р. ф. было связано с регулированием приёма в вузы по классовому составу и задачами формирования интеллигенции из рабочих и крестьян. Декретом СНК РСФСР. от 2 авг. 1918 было предоставлено рабочим и крестьянам право поступать в любое высш. уч. заведение без документа об окончании ср. или к.-л. школы. Но уровень общеобразоват. подготовки мн. студентов оказался недостаточным для продолжения учения. В янв. 1919 было принято постановление об открытии в Москве при вузах, школах и в качестве самостоят. учреждений подготовит, курсов для рабочих и крестьян. Из этих курсов выросли Р. ф.

Первые учреждения типа Р. ф. возникли в 1919 при быв. Коммерч. ин-те (ныне Рос. экон. академия им. Г. В. Плеханова). и др. вузах Москвы. Система Р. ф. была законодательно оформлена декретом СНК РСФСР. «О рабочих факультетах» от 17 сент. 1920. На Р. ф. принимались трудящиеся в возрасте от 16 лет по командировкам предприятий, гос. и обществ, орг-ций. Слушатели дневных Р. ф. обеспечивались гос. стипендиями и пользовались правами наравне со студентами вузов. Обучение приравнивалось к работе на произ-ве. Окончившие Р. ф. переводились в высш. уч. заведения без вступит, экзаменов.

В 1921/22 уч. г. на дневных Р. ф. был установлен 3-летний срок обучения, на вечерних — 4-летний (3 года вечерних занятий без отрыва студентов от произ-ва — 20 уч. часов в неделю, 4-й год с отрывом — 30—32 уч. часа в неделю). Уч. планы и программы Р. ф. в основном соответствовали ср. школе. В 1925/26 уч. г. ок. 40% мест при приёме в вузы занимали окончившие Р. ф. До 1924 представители нац. меньшинств обучались преим. в Р. ф. Москвы, Ленинграда. Во 2-й пол. 20-х гг. стали открываться нац. Р. ф. и отделения при общих Р. ф. с преподаванием на родных языках учащихся в нац. р-нах.

Уч. планы и программы Р. ф. определялись предварит, подготовкой поступающих и требованиями вузов. С учётом низкого уровня знаний большинства рабфаковцев уч. программы Р. ф. наряду с предметами, необходимыми для обучения в вузах, включали общеобразоват. минимум. В целом качество подготовки на Р. ф. носило противоречивый характер. Мн. выпускники Р. ф. в вузах отличались более высокой успеваемостью, чем окончившие общеобразоват. школы, в то же время нек-рые рабфаковцы не усваивали за срок обучения на Р. ф. знаний, достаточных для получения высш. образования.

В 1932/33 уч. г. в стране насчитывалось 1025 Р. ф. (ок. 340 тыс. чел.). Во 2-й пол. 30-х гг. в связи с развитием в стране ср. образования Р. ф. утратили своё значение и были упразднены.

Просмотров: 1003
Категория: Словари и энциклопедии » Педагогика » Российская педагогическая энциклопедия. Под ред. В. Г. Панова, 1993 г.




Другие новости по теме:

  • Анализ рабочих заданий
  • Аттестация рабочих мест
  • БАНК РАБОЧИХ МЕСТ
  • ВЫСШИЕ УЧЕБНЫЕ ЗАВЕДЕНИЯ (ВУЗы)
  • ЕДИНЫЙ ТАРИФНО-КВАЛИФИКАЦИОННЫЙ СПРАВОЧНИК РАБОТ И ПРОФЕССИЙ РАБОЧИХ (ЕТКС)
  • ЗОНА ДОМОВ РАБОЧИХ
  • КЛАСС РАБОЧИХ
  • Конвенция о защите прав рабочих-мигрантов и членов их семей
  • Материально-техническая база обучения военнослужащих (учебная материально-техническая база (УМТБ) подготовки органов управления и войск)
  • НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВУЗЫ
  • ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
  • ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
  • Область свободы выбора рабочих заданий
  • Организация обслуживания рабочих мест
  • Организация рабочих мест
  • Организация рабочих мест
  • Практика найма рабочих и служащих
  • Проектирование рабочих заданий
  • РЕГИОНАЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
  • Ресурсный центр профильного обучения (предпрофильной подготовки)
  • Ротация рабочих заданий
  • Система непрерывной профессиональной подготовки учителей в области использования средств ИКТ
  • Социологические учреждения в вузах
  • УРОВНЯ ПОДГОТОВКИ, ТЕСТ
  • ЧИСЛЕННОСТЬ УЧАЩИХСЯ (СТУДЕНТОВ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
  • ЧИСЛО ВАКАНТНЫХ РАБОЧИХ МЕСТ
  • ЧИСЛО ВАКАНТНЫХ РАБОЧИХ МЕСТ
  • Численность учащихся (студентов) образовательных учреждений
  • ШКОЛЫ ФАБРИЧНО-ЗАВОДСКОГО ОБУЧЕНИЯ
  • ШКОЛЫ ФАБРИЧНО-ЗАВОДСКОГО ОБУЧЕНИЯ (ФЗО)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь