|
psyoffice.ru » Словари и энциклопедии » Педагогика » Российская педагогическая энциклопедия. Под ред. В. Г. Панова, 1993 г.
ПНИН Иван Петрович[1773, Москва, — 17(29) 9 1805, Петербург], просветитель, поэт, публицист. Незаконнорожденный сын князя H В Репнина Учился в Московском университетском благородном пансионе, затем в Артиллерийском инж. корпусе В 1789—97 на воен. службе. Выйдя в отставку, совместно с А. Ф. Бестужевым издавал лит. -полит «Санкт-Петербургский журнал» (1798), где в оригинальных и переводных статьях по вопросам философии, экономики, морали и нравственности отразились идеи франц материалистов 18 в (П. А. Гольбах, К. Ф. Вольней). Согласно общей просветит.установке, издатели уделяли внимание пед.проблематике, в журн печатался трактат А Ф Бестужева «О воспитании». В 1802 П. преподнес имп Александру I свое произведение «Вопль невинности, отвергаемой законами», в к-ром на фоне резкой критики нравов в среде провинциального дворянства показал положение незаконнорожденных, требуя уравнять их в правах с законными детьми В своем осн. соч. «Опыт о просвещении относительно к России» (1804) рассмотрел проблемы воспитания и образования с социально-полит точки зрения Ратуя за просвещенное общество, считал необходимым условием его существования личную свободу граждан, основанную на праве собственности, и неукоснительное соблюдение законности. Вслед за А Н Радищевым П. призывал к освобождению крепостных, что должно было стать первым этапом на пути к просвещению. Задачи воспитания и образования определил отдельно для школ каждого сословия, в соответствии с требованиями предполагаемой профессии учеников наметил объем и содержание общеобразоват.курсов, предусмотрев также изучение нек-рых спец. дисциплин. Признавая необходимым просвещение крестьян в сочетании с воспитанием «трудолюбия и трезвости», предлагал ограничиться практич.сведениями по агрономии и формированием навыков чтения, письма, первых действий арифметики. С целью приблизить образование привилегиров сословий к реальным потребностям общества дал ряд рекомендаций по совершенствованию содержания и методов преподавания в кадетских корпусах ввести изучение юрид наук и гражд. делопроизводства, в духовных семинариях обучать на отеч. языке вместо латинского и пр. Попытка решить проблемы нар. образования в контексте общей социально-полит. ситуации вызвала широчайший интерес к книге П. в России, а очевидная антикрепостнич направленность была причиной ее цензурного запрета в 1805. А О Толстихина
Категория: Словари и энциклопедии » Педагогика » Российская педагогическая энциклопедия. Под ред. В. Г. Панова, 1993 г. Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|