ПАВЛОВИЧ Сергей Андроникович

[15(27).5.1884, Петербург, — 21.1.1966, Ленинград], учёный в области методики естествознания, проф. (1935). Воспитывался в семье революционерки Л. М. Книпович. В 1904—12 работал по обслуживанию подпольных типографий Петерб. к-та РСДРП. С 1903 учился на физ.-матем. ф-те Петерб. ун-та (окончил его в 1910). Пед. деятельность начал в 1907 на Фребелевских пед. курсах, в то же время (с 1908) работал на кафедре зоологии Психоневрологич. ин-та. С1919 в ЛГПИ. Одновременно (с 1921) читал курс методики естествознания в пед. техникуме, проводил показательные уроки в ср. школах.

Осн. направление Н.-и. деятельности П. — теория и практика наглядности в шк. естествознании, разработка разл. типов уч. оборудования. П. — автор ряда ориг. наглядных пособий по естествознанию для нач. школы. Большое значение П. придавал т. н. пед. рисунку, разработал их типы и технику выполнения на классной доске. Впервые в истории отеч. методики естествознания П. поставил вопрос. об использовании уч. фильма в процессе обучения («Уч. кино на уроках естествознания», 1949).

Соч.: Простейшие работы по изготовлению коллекций, M.; Изготовление приборов для шк. лабораторных занятий, М.; Практика преподавания естествознания в нач. школе, М. — Л.; Как преподавать нач. знания о неживой природе, М. -Л., 1948; Самодельные пособия по ботанике и зоологии, Л., 1954; Кабинет биологии в ср. школе, Л., 1955; Модели с.-х. машин, Л., 1956.

3. А. Клепинина.

 

Просмотров: 852
Категория: Словари и энциклопедии » Педагогика » Российская педагогическая энциклопедия. Под ред. В. Г. Панова, 1993 г.




Другие новости по теме:

  • БУДНЫЙ Беняш (кон. 16 - нач. 17 вв.)
  • Валидность психодиагностической методики
  • ВЫСШИЕ УЧЕБНЫЕ ЗАВЕДЕНИЯ (пед.)
  • ЗИЗАНИЙ (Тустановский) Стефан (2-я пол. 16-нач. 17 в.)
  • Знания, требуемые для социальной работы с пожилыми людьми и инвалидами
  • КОМПЬЮТЕРНЫЕ МЕТОДИКИ
  • КОРРЕКЦИОННОСТЬ ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКОЙ МЕТОДИКИ
  • КРАТИЛ (KRATYLOS) из Афин (2-я пол. 5 в. - нач. 4 в. до н.э.)
  • КРАТИЛ из Афин (2-я пол. 5 в. - нач. 4 в. до н.э.)
  • ЛИЦИНИЙ НАМЫСЛОВСКИЙ Ян (нач. 1560 - ок. 1635)
  • ЛИЧНОСТНЫЙ ПОДХОД (в пед.)
  • МАЛОФОРМАЛИЗОВАННЫЕ МЕТОДИКИ
  • Методики психотерапии
  • Методики психотерапии
  • Методики самоотчета
  • Методики-упражнения для учителей «Умею ли я слушать?»
  • Моделирование (в пед.)
  • Общество любителей естествознания, антропологии и этнографии (ОЛЕАЭ)
  • Общество любителей естествознания, позже - бщество любителей естествознания, антропологии и этнографии (ОЛЕАЭ)
  • ПАВЛОВИЧ Сергей Андроникович (1884-1966)
  • ПЕД(И)
  • ПЕД- (PAED-), ПЕДО-
  • ПЕДИЯ, ПЕД(О)
  • Проективные методики
  • ПРОЕКТИВНЫЕ МЕТОДИКИ
  • ПРОЕКТИВНЫЕ МЕТОДИКИ
  • РЕФЛЕКСИВНЫЕ МЕТОДИКИ
  • ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ВАЛИДИЗАЦИЯ МЕТОДИКИ
  • Фармакологические диагностические методики
  • ФОРМАЛИЗОВАННЫЕ МЕТОДИКИ



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь